Доклад конференции
К вопросу дистанционного обучения
С. М. Александрова,
Н. В. Бугеро,
Л. В. Никольская,
Н. А. Ильина
2023
The article is devoted to issues related to distance learning technologies. The purpose of the work is to consider the implementation of the basic principles of distance learning and related components in educational practice. The author considers the following aspects of the topic: the problem of interpretation of the terms “distance learning” and “online learning”; identification of the disadvantages and advantages of distance learning, its relevance in the educational process; as well as the forms of implementation of the technology and their features. The article briefly recreates the history of the formation of distance learning, describes the levels and principles of online education implemented in Russian schools. Special attention is paid to the organization of the learning process in the context of the use of distance technologies, which are determined by the format of online interaction with students chosen by the teacher. The paper notes the prospects for the introduction of distance learning in educational practice.
Александрова С. М., Бугеро Н. В., Никольская Л. В., Ильина Н. А., Витязева О. В., Толетова М. К. К вопросу дистанционного обучения. 2023;:18-23.
Цитирование
Список литературы
1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение». 1997. ИНЬ: http://v-school.narod.ru/E-LEARN/RAB-MAT/andreev-pon_do.htm (дата обращения: 05.03.2023).
2. Андреев А. А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 113-117.
3. Вахабова Б. И. Перспективы развития дистанционного обучения в Казахстане // Педагогическая наука и практика. 2020. № 4/30. С. 111-115.
4. Дворянкин О. А. Дистанционное обучение - новая информационная технология интернета. Куда оно ведет? // Евразийский союз ученых. 2021. № 4-6 (85). С. 6-13.
5. Иванов А. В. Дистанционные формы обучения в условиях реализации ФГОС. 2016. ИНЬ: http://iskusstvo.nios.ru/DswMedia/dfofgos_l1.pdf (дата обращения: 05.03.2023).
6. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России (утв. Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.05.95 № 6) // Справочная правовая система «Гарант». ИНЬ: https://www.base.garant.ru/181033/ (дата обращения: 05.03.2023)
7. Куляшева Н. М., Милованова Г. В. Онлайн технологии как обязательный элемент обучения // Е-Бсю. 2020. № 6 (45). С. 444-456.
8. Маслакова Е. С. История развития дистанционного обучения в России // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 07 декабря 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 29-32.
9. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. 2004. ИНЬ: https://www.docs.vandex.m/docs/view?tm=1651338072&tld=m&lang=m&name=54069207.pdf&t (дата обращения: 05.03.2023).
10. Робустова Е. В., Щербакова И. К. Дистанционное образование глазами преподавателей и студентов: ключевые проблемы // Вестник университета. 2022. № 6. С. 83-89.
11. Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2013. 576 с.
12. Таранец О. Н. Дистанционное обучение: история и этапы развития // Наука и образование: поиск перспектив модернизации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 12 июля 2021 г.). Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2021. С. 48-51.