Доклад конференции
Мотивация обучения химии в ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова: возможности и результаты
О. В. Витязева,
Л. А. Наумова
2023
The article discusses the possibilities and results of increasing motivation and studying the chemistry course by cadets of the GUMRF named after Adm. S. O. Makarov. The educational component of training, invariant and variable parts of the educational material in separate sections, the possibility of using professionally-oriented situational tasks are presented. It is noted that the inclusion of variable modules of professional orientation in the content component of the discipline can significantly increase the interest of students in the discipline of chemistry. Examples of the invariant and variable part of the educational material, the use of professionally-oriented situational tasks in the chemistry course, characteristic of certain areas of professional activity of future specialists of the marine and river fleet, are given. The results of mastering the chemistry course in the last academic year are presented, confirming the validity of the professional orientation of the content of the discipline and the effectiveness of training.
Витязева О. В., Наумова Л. А., Миренкова Е. В., Орлова И. А. Мотивация обучения химии в ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова: возможности и результаты. 2023;:179-182.
Цитирование
Список литературы
1. Витязева О. В., Гавронская Ю. Ю. Проблемы мотивации в обучении химии студентов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей, Витебск, 25-26 апреля 2016 года / гл. ред. Е. Я. Аршанский. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2016. С. 205-207.
2. Витязева О. В., Наумова Л. А. Инновации в содержании курса химии в соответствии с ФГОС нового поколения // Современные достижения химико-биологических наук в профилактической и клинической медицине: сборник научных трудов 3-й международной конференции, посвященной 110-летию доктора биологических наук, профессора А. П. Бресткина, Санкт-Петербург, 01-02 декабря 2022 г. Ч. 2. СПб.: СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2022. С. 137-142.
3. Витязева О. В., Наумова Л. А. Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении химии // Информационные технологии в современном инженерном образовании: Материалы II межвузовской научно-практической конференции, Петергоф, 25 марта 2021 г. Петергоф: ВИ (ИТ) ВА МТО, 2021. С. 56-60.
4. Наумова Л. А. Компетентностный подход к изучению химии в морском вузе с учетом требований профессиональных стандартов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-4. С. 296-299.
5. Ясюкевич Л. В. Актуальные вопросы химического образования в техническом университете // Фундаментальные исследования. 2009. № 5-8. С. 75-77.
6. Стихова А. М. Разработка дидактических средств для самостоятельной работы студентов по химии в аспекте интегративно-дифференцированного подхода // Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследования, инновации, технологии: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Астрахань, 28-30 апреля 2014 г. Астрахань: Астраханский государственный университет, 2014. С. 297-301.