Книга
Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы
- 1. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОСВЯЗИ ОПЕРАЦИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
- 3. ИДЕИ ИНКЛЮЗИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- 4. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
- 5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЗАИКАНИЯ У БИЛИНГВОВ
- 6. ПРАВИЛА СЛОГОДЕЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТЫ
- 7. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХООРГАНИЧЕСКОГО СИНДРОМА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
- 8. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 9. ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 10. РОЛЬ ИНПУТА В ОСВОЕНИИ РЕБЕНКОМ СЕМАНТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ КАТЕГОРИИ ЛОКАТИВНОСТИ)
- 11. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
- 12. ЭМОЦИИ КАК ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МИШЕНЬ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 13. О НАРУШЕНИЯХ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 14. ХАРАКТЕР НЕДОСТАТКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 15. О ХАРАКТЕРЕ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ
- 16. ЭЛЛИПСИС ДЕТСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ НА НАЧАЛЬНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ ЭТАПАХ
- 17. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 18. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- 20. ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ИХ КОРРЕКЦИИ
- 21. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К ОВЛАДЕНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ
- 22. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ И ИХ КОРРЕКЦИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 23. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
- 24. ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОССИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГА-ОПИСАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 25. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- 26. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- 27. ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
- 28. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСКАЛЬКУЛИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- 29. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
- 30. ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
- 31. ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С РАС КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ
- 32. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИ ПИСЬМЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 33. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 34. О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДИЗОРФОГРАФИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НЕДОРАЗВИТИЕМ ГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, У ОБУЧАЮЩИХСЯ
- 35. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 36. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИОКОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
- 37. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
- 38. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО УРОВНЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 39. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 40. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ТЬЮТОРА, СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 41. КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ В ЧАТАХ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
- 42. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- 43. ДИНАМИКА НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
- 44. ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 45. РАЗВИТИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ
- 46. ПРОБЛЕМА ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ
- 47. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- 48. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИИ ТРУДНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 49. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБОГАЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
- 50. «ОТ СЛОВА К ТЕКСТУ». ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ
- 51. ДИСТАНЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
- 52. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В УСЛОВИЯХ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ТЯЖЕЛОЙ АФАЗИЕЙ
- 53. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- 54. ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ И РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПАЦИЕНТОВ С АФАЗИЕЙ
- 55. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОНР
- 56. К ВОПРОСУ О СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
- 57. РОЛЬ МАТЕРИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- 58. БАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ДЕКОДИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 59. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПАРЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ И КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
- 60. ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В сборнике освещается широкий круг вопросов, связанных с методологическими основами современного специального образования России и ряда зарубежных стран, с диагностикой, предупреждением и коррекцией нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, с актуальными проблемами инклюзивного образования, коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации лиц данной категории. Описываются закономерности речевого и нервно-психического развития ребенка в норме и при патологии, а также традиционные и инновационные технологии диагностики, предупреждения и коррекции (компенсации) нарушений речи детей и взрослых. Сборник адресован преподавателям высших и средних учебных заведений, специалистам в области логопедии и смежных наук, студентам, магистрантам, аспирантам, родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.