Книга
Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху
- 1. Подготовка педагогов к организации воспитательной работы в инклюзивной группе ДОО
- 2. Театр-студия как фактор саморазвития и самореализации студента-дефектолога
- 3. О совершенствовании содержания профессионального образования специалистов, работающих с лицами с ОВЗ, в области развития инклюзивных процессов
- 4. Изучение проблемы билингвизма в рамках программы профессиональной подготовки магистров по специальности "Логопедия"
- 5. О морфематическом (морфологическом) принципе орфографии
- 6. Анализ речевого онтогенеза в контексте теории ментальных репрезентаций
- 7. Характеристика нарушений письма у обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
- 8. Механизмы специфических ошибок в письменных работах учащихся-инофонов
- 9. Особенности словарного запаса младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 10. Освоение пространственных отношений и средств их языкового выражения детьми раннего возраста: сравнение данных лонгитюдных записей и макартуровских опросников
- 11. Современные представления о нарушениях чтения у обучающихся с ОВЗ в контексте внедрения цифровых образовательных ресурсов
- 12. Нарушение лексики у младших школьников с задержкой психического развития
- 13. Особенности понимания и продуцирования логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи
- 14. О нарушении лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с психической депривацией
- 15. Своеобразие семантической структуры текстов сочинений обучающихся с дисграфией
- 16. Особенности развития компонентов функциональной системы письма у младших школьников с дисграфией
- 17. Выражение отношений принадлежности в речи детей на начальных синтаксических этапах
- 18. Использование альтернативных и дополнительных средств коммуникации в профилактике вербальной дискалькулии у детей с ОВЗ
- 19. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 20. Работа над выразительной стороной речи детей со слуховой дисфункцией посредством театрализованных игр
- 21. Развитие полимодального восприятия в коррекции речевых нарушений дошкольников
- 22. Методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
- 23. Роль образов различных модальностей в постановке звуков у детей
- 24. Развитие подражательных (имитационных) способностей у младших глухих обучающихся
- 25. Художественная картина в контексте речевого и знаково-символического развития дошкольника с ОВЗ
- 26. Исследование особенностей структуры нарушения у взрослых пациентов с дизартрией в условиях стационара
- 27. Развитие диалогической и монологической речи у учащихся с сенсомоторной алалией
- 28. Работа над звукопроизводительной стороной устной речи слабослышащих младших школьников
- 29. Преодоление нарушений производительной стороны речи у дошкольников с дизартрией при детском церебральном параличе
- 30. Психофизиологическая основа использования самоконтроля в обучении дошкольников с общим недоразвитием речи письму
- 31. О предупреждении у второклассников дизорфографии, обусловленной недоразвитием морфологической основы орфографической деятельности
- 32. Использование гарнитуры FORBRAIN в коррекции нарушений речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- 33. Коммуникация и личность заикающихся подростков и взрослых как факторы их социокоммуникативной компетенции
- 34. Особенности использования метода тейпирования на логопедических занятиях
- 35. Личностно ориентированное воздействие при коррекции дисграфии
- 36. Развитие операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
- 37. Метод проектов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- 38. Оценка предметных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации индивидуальных программ педагогического сопровождения
- 39. Ранняя профориентация детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях: видение педагогов и родителей
- 40. Пути коррекции неблагоприятных типов ВКД обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 41. Роль тьютора во включении ребенка с РАС в группу комбинированной направленности
- 42. Использование альтернативных методов коммуникации на уроках «Развитие речи» и «Окружающий мир» с детьми с умеренной умственной отсталостью
- 43. Технология адаптивного обучения детей с нарушениями интеллекта в логопедической работе с применением ИКТ
- 44. Применение методики личностно ориентированного планирования на уроках «Речь и альтернативная коммуникация» в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью
- 45. Аффект глазами И. П. Павлова и его значение в логопедии
- 46. Развитие креативного мышления у дошкольников с разными стартовыми возможностями
- 47. Теоретические основы исследования фонематического развития ребенка
- 48. Значение и организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога при коррекции речевых нарушений в системе дошкольного образования
- 49. Работа педагога-психолога с детьми-аутистами
- 50. Особенности обучения английскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи
- 51. Опыт реализации инновационного культурно-образовательного проекта «Экспресс-детский сад» в работе с дошкольниками с ОВЗ
- 52. Тифлопедагогические основы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения и ДЦП
- 53. Технология изобразительной информации: современный подход к реализации принципа наглядности в работе учителя-логопеда
- 54. Инклюзивное образование: исследование нарушения письма у обучающихся начальных классов
- 55. Использование информационных технологий в коррекционной работе педагога в образовательном учреждении с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития
- 56. Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра и их семей в условиях дошкольного образовательного учреждения
- 57. Занятия «Речь» для подростков и взрослых в системе сопровождения выпускников коррекционных школ и интернатов
В сборнике освещается широкий круг вопросов интеграции и инклюзии отечественного и зарубежного образования, представлены разнообразные аспекты коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, описываются закономерности речевого и нервно-психического развития ребенка в норме и при патологии, технологии диагностики, предупреждения и коррекции нарушений речи детей. В материалах сборника рассматриваются проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Сборник адресован преподавателям высших и средних учебных заведений, специалистам в области логопедии и смежных наук, студентам, магистрантам, аспирантам, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.