Книга
Коррекционная педагогика: взгляд в будущее
- 1. Лингвистические аспекты изучения фразовой речи лиц с разными формами афазии
- 2. Проектирование моделей сотрудничества с работодателями в процессе профессиональной подготовки студентов-дефектологов
- 3. Теоретические подходы к формированию супрасегментных средств фонетической системы языка у детей со стертой дизартрией
- 4. Учение Л. С. Выготского о внутренней речи и развитие языковой способности в онтогенезе
- 5. Особенности словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи
- 6. Характер нарушений связной речи у детей с общим недоразвитием речи
- 7. Особенности понимания детьми с ЗПР сложных сюжетных картинок со скрытым смыслом
- 8. Нарушения связной речи у дошкольников с задержкой психического развития
- 9. Графические ошибки в письменной речи левшей младшего школьного возраста
- 10. Тревога в сложном симптомокомплексе заикания
- 11. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 12. Использование невербальных средств (жестов) в коммуникации детей на ранних синтаксических этапах
- 13. Овладение словоизменением детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- 14. Особенности взаимозависимости нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи при дизартрии
- 15. Характеристика эмоционального интеллекта умственно отсталых школьников
- 16. Нарушения синтаксической структуры связного высказывания у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
- 17. Применение инновационных диагностических инструментов в реабилитации пациентов с афазией
- 18. Формирование самоконтроля у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 19. Использование компьютерной программы для получения характеристик графомоторного навыка письма у детей «группы риска» по дисграфии при разных системах обучения
- 20. Методика исследования актуализации словарного запаса у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 21. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми с опухолями головного мозга
- 22. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием символики сказочных образов
- 23. Особенности фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития
- 24. Теоретические аспекты и направления исследования звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 25. К вопросу о дифференцированном подходе при формировании текстовой компетенции у обучающихся
- 26. Пути коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников с ОНР с использованием ИКТ
- 27. Исследование связной диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
- 28. Приемы работы над былиной в старших классах для обучающихся с умственной отсталостью
- 29. Опыт развития игровых навыков у детей с РАС в инклюзивном ДОУ
- 30. Влияние акцентуации на девиантное поведение подростка
- 31. Допрофессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья: взгляд родителей дошкольников на профориентацию в дошкольной образовательной организации
- 32. Развитие жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 33. Практические аспекты организации коррекционно-образовательного процесса с использованием средств информационнокоммуникационных технологий в условиях дошкольных образовательных организаций
- 34. Стратегии семейного воспитания детей с билингвизмом
- 35. Поведенческий компонент социальной компетентности подростков с задержанным развитием
- 36. Использование средств развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- 37. Развитие инклюзивных процессов для лиц с инвалидностью в условиях цифровизации образования
- 38. Инклюзивное образование: проблема подбора специалистов
- 39. Формирование текстовой компетенции у младшихшкольников в проектной деятельности
- 40. Реализация межпредметных связей дисциплин «Математика» и «Основы социальной жизни» в процессе формирования представлений о величине у школьников с умственной отсталостью
В сборнике освещается широкий круг теоретико-методологических основ коррекционной педагогики: обучения, воспитания, реабилитации, социализации лиц с ограниченными возможностями. Раскрываются пути взаимодействия образовательных организаций и учреждений социальной защиты граждан России. Анализируются закономерности психического развития ребенка в норме и при патологии. Представлены к рассмотрению инновационные технологии диагностики, предупреждения, коррекции и реабилитации нарушений речи детей. Сборник адресован преподавателям высших и средних учебных заведений, администрациям образовательных учреждений, специалистам в области логопедии и смежных наук, студентам, магистрантам, аспирантам, родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.