Книга
Реальность этноса. Институт народов Севера: прошлое, настоящее и будущее североведческой науки и образования
2022
Содержание
- 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА НАРОДОВ СЕВЕРА
- 2. СЕВЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГЕРЦЕНОВСКОГО ПЕДИНСТИТУТА В 1930-Е ГОДЫ: ТРУДНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ
- 3. СБОРНИКИ «ТАЙГА И ТУНДРА» КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ ИНСТИТУТА НАРОДОВ СЕВЕРА
- 4. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
- 5. ИНСТИТУТ НАРОДОВ СЕВЕРА РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 6. ВКЛАД Г. А. МЕНОВЩИКОВА В РАЗВИТИЕ СЕВЕРОВЕДЧЕСКОЙ НАУКИ (К 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
- 7. ВКЛАД ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА И ЛИДИИ ИВАНОВНЫ СЕМОВ В СЕВЕРОВЕДЕНИЕ ( К 95 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
- 8. ДЕДЫК ВАЛЕНТИНА РОМАНОВНА - УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ, ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ КОРЯКСКОГО НАРОДА
- 9. ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНСТИТУТЕ НАРОДОВ СЕВЕРА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- 10. СОТРУДНИЧЕСТВО ИСТИТУТА НАРОДОВ СЕВЕРА С РЕСПУБЛИКОЙ САХА (ЯКУТИЯ) ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ИСКУССТВА
- 11. ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ, КАК МЕТОД В ИССЛЕДОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
- 12. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
- 13. МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «СПИЧРАЙТИНГ И ИМИДЖЕЛОГИЯ» В РАЗВИТИИ СЕВЕРОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 14. ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗА 30 ЛЕТ
- 15. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЕВЕРНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- 16. ФЕНОМЕН ЭТНИЧЕСКОЙ КЛАНОВОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
- 17. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МИНОРИТАРНЫМ ЯЗЫКАМ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
- 18. ЯЗЫКИ-ИДИОМЫ СИБИРИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА
- 19. КАРОЙ УЙФАЛВИ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВЕПССКОГО НАРОДА И ЕГО ЯЗЫКА
- 20. МАНСИЙСКО-РУССКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ
- 21. «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ В ИГРАХ КАК ЭЛЕМЕНТ ОТРАЖЕНИЯ НЕНЕЦКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
- 22. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО ЯЗЫКА (ДРЕВНИЕ ПИСЬМЕНА НЕНЦЕВ)
- 23. ПРЕДМЕТ РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ РОДНОГО (НЕНЕЦКОГО) ЯЗЫКА В ТМК ОУ «НОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
- 24. ИМЕННАЯ И ГЛАГОЛЬНАЯ ОСНОВЫ В ВОСТОЧНО-СААМСКИХ ДИАЛЕКТАХ
- 25. МАТЕРИАЛЫ К. А. НОВИКОВОЙ В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
- 26. КОНЦЕПТ «ВЕСНА» В ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ ЭВЕНКОВ
- 27. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЭВЕНКИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
- 28. ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО НИВХСКОМУ ЯЗЫКУ
- 29. К ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ ПРОМЫСЛОВОЙ ЛЕКСИКИ УДЭГЕЙСКОГО ЯЗЫКА
- 30. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КЕТСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
- 31. О ПРЕПОДАВАНИИ ЭСКИМОССКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 32. СИНОНИМИЧЕСКИЕ РЯДЫ В КОРЯКСКОМ ЯЗЫКЕ
- 33. ЭКОЛОГИЯ И ПЕРФОРМАТИВНОСТЬ (КУЛЬТУРНОЙ) СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НАРОДОВ АРКТИКИ
- 34. КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД КАК РЕСУРС СОХРАНЕНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)
- 35. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЕДИНСТВА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕГИОНОВ СЕВЕРА
- 36. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- 37. ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА ДОМА В ФОЛЬКЛОРЕ КАЗЫМСКИХ ХАНТОВ
- 38. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ ИЗ ПОЛНОВАТА В ФОЛЬКЛОРЕ КАЗЫМСКИХ ХАНТЫ
- 39. ОСОБЕННОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ «РАДУГА» с. ТОПОЛИНОЕ ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
- 40. МИФОЛОГИЯ КОСМОГЕНЕЗА НИВХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ В. М. САНГИ
- 41. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СААМСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
- 42. СЕМИ БОГОВ МУДРОСТЬЮ ОБЛАДАЮЩИЙ ИТЬТЕ: МИФ, ГЕРОИЧЕСКОЕ СКАЗАНИЕ, ЛЕГЕНДА ИЛИ СКАЗКА?
- 43. РОДНОЙ ЯЗЫК В ТВОРЧЕСТВЕ НЕНЕЦКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
- 44. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР НЕНЦЕВ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ
- 45. О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НЕНЕЦКОГО ЯЗЫКА
- 46. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ ТАЙМЫРА
- 47. КОНСТАНТЫ ТРАДИЦИОННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ АРКТИЧЕСКИХ ЭТНОСОВ
- 48. ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕАТР КАК ФОРМА СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
- 49. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ ВОСТОКА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА НАРОДОВ СЕВЕРА
- 50. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА МУЗЕИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
- 51. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НИВХОВ И ЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКЕ
- 52. ТРАДИЦИОННАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ (МОРДВЫ, МАРИЙЦЕВ, УДМУРТОВ, КОМИ): СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
- 53. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ КИТАЙСКИМИ ВОКАЛИСТАМИ ЗАПАДНОГО ОПЕРНОГО ИСКУССТВА
- 54. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
- 55. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ И ПРИНЦИПОВ ВЕРИЗМА В КИТАЙСКОЙ ОПЕРЕ ХХ ВЕКА
- 56. СИМВОЛИКА ЦВЕТА В ГРИМЕ ПЕКИНСКОЙ ОПЕРЫ
- 57. САКРАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАМБУКОВОЙ ФЛЕЙТЫ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ
- 58. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСВОЕНИИ И РАЗВИТИИ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ
- 59. К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ГИТАРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
- 60. РУССКАЯ БАЛАЛАЙКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТА
- 61. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСВОЕНИИ И РАЗВИТИИ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ
- 62. ДЖАЗОВАЯ МУЗЫКА В КИТАЕ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
- 63. ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА ЭВЕНКОВ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ И КИТАЯ
- 64. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЙСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ (НА ПРИМЕРЕ НАРОДНОСТИ ЧЖУАН)
- 65. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЙСКИХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 66. ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 67. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 68. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ БАКАЛАВРИАТА
Сборник содержит статьи участников XX Международной научно-практической конференции «Реальность этноса», проходившей в РГПУ им. А. И. Герцена 31 мая - 2 июня 2022 г. и посвященной теме «Институт народов Севера: прошлое, настоящее и будущее североведческой науки и образования». Целью конференции была междисциплинарная экспертиза направлений и особенностей развития североведческой науки и образования, места и роли в этом развитии института народов Севера Герценовского университета. Издание рассчитано на специалистов в области образования и культуры, учащихся средних и высших учебных заведений, а также широкий круг читателей, интересующихся проблемами развития регионов России и мира в целом.
Тарасов С. В., Набок И. Л., Петров А. А., Унру С. А. Реальность этноса. Институт народов Севера: прошлое, настоящее и будущее североведческой науки и образования. 2022;:340.
Цитирование