Публикация по материалам научного мероприятия
Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие
- 1. Приветственное слово
- 2. Памяти Виктора Георгиевича Мосина
- 3. Всемирное наследие в контексте образовательной парадигмы
- 4. К 80-летию кафедры методики обучения географии и краеведению Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
- 5. Феноменология культурного наследия: трудности и субъективизм идентификации
- 6. Геопространственный анализ культурного наследия на примере Салбыкской долины в Хакасии
- 7. Структура всемирного наследия ЮНЕСКО стран постсоветского пространства
- 8. Идентификация субъекта в пространстве природно-культурного наследия: на примере путешествия по Гринландии А. С. Грина
- 9. Природное и культурное наследие как объект цивилизационного туризма
- 10. Защита и сохранение культурного наследия России (педагогический аспект)
- 11. Отношение к природе студентов-географов с разной степенью выраженности профессиональной направленности
- 12. Музей имени А. Е. Ферсмана кафедры геологии и геоэкологии географического факультета как историческое наследие
- 13. Музей флорентийской мозаики - пример природного и культурного наследия
- 14. Священные места как наследие и патриотическая идея россиян
- 15. Большая история места как инструмент изучения и сохранения природного и культурного наследия
- 16. Развитие метапредметных знаний через историко-культурные достопримечательности Санкт-Петербурга на примере интегрированных уроков
- 17. Изучение культурного наследия России в школьном курсе географии
- 18. Интерактивные карты как средство формирования картографической грамотности учащихся на уроках географии
- 19. Экологическая образовательная экскурсия по ООПТ Санкт-Петербурга для обучающихся
- 20. Использование современных электронных игровых технологий в обучении географии
- 21. Формирование гражданской позиции у школьников старших классов с использованием метода экскурсий
- 22. Сохранение природного и культурного наследия в среднем профессиональном образовании как одна из стратегических задач России
- 23. К истории кристаллографической коллекции кафедры геологии и геоэкологии географического факультета
- 24. Формирование читательской грамотности на уроках географии: наследие русских писателей
- 25. Особенности проектной деятельности при изучении предметной области безопасности жизнедеятельности в старших классах
- 26. Ретроспектива использования ВИЭ в Российской империи по материалам Императорского Вольного Экономического Общества
- 27. Школьное краеведение: образовательные форматы
- 28. Проектные задания по географии при обучении разделу «Атмосфера» в 6 классе
- 29. Опыт формирования новых педагогических технологий
- 30. Использование проектной деятельности как средство формирования культуры природопользования городского ландшафта
- 31. Особенности использования онлайн-игры-платформы во внеурочной деятельности по географии учеников 5-6 классов
- 32. Эффективность использования картографических методов на уроке географии на основе Lesson Study
- 33. «Образование для будущего»: проектная деятельность на уроках географии как средство сохранения арктического наследия и устойчивого туризма
- 34. Экскурсионный потенциал высших учебных заведений Санкт-Петербурга
- 35. Роль географических экскурсий в начальной школе
- 36. Аудиовизуальные средства обучения в школьном курсе географии 7 класса
- 37. Из опыта организации дальней комплексной практики студентов биологического факультета в Приморском крае
- 38. Методические условия реализации технологии проектного обучения на уроках географии в старшей школе
- 39. Влияние климата на природные ресурсы
- 40. Межпредметное содержание курса географии 7 класса как способ мотивации учащихся к участию в проектной деятельности
- 41. «Географическая мозаика» как прием интерактивного обучения при изучении арктических территорий РФ
- 42. Примеры реализации краеведческого принципа при обучении географии в школе
- 43. Реализация позиции практической направленности обновленного образования в преподавании географии в школе
- 44. Литературные произведения как средство реализации патриотического потенциала на уроках географии 5-6 класса
- 45. Организация проектной деятельности школьников при изучении заповедных территорий как объектов природного и культурного наследия
- 46. Возможности детско-юношеского туризма в школьном курсе географии
- 47. Особенности профориентационной работы при обучении географии на примере ГБНОУ «Академия Талантов»
- 48. Использование мобильных приложений в обучении географии: современные инструменты в образовании
- 49. Использование зарубежного опыта по интеграции искусственного интеллекта в казахстанскую систему образования
- 50. Интеграция географии с предметами естественно-научного и общественно-гуманитарного цикла: междисциплинарный подход в образовании
- 51. Развитие критического мышления в образовательном процессе на уроках географии
- 52. Использование ГИС - технологий на уроках географии
- 53. Место курса «Музейные заповедники» в системе подготовке музеологов
- 54. Нематериальное наследие России в представлении молодежи
- 55. Особенности использования юкагирской письменности на уроках географии
- 56. Оценка качества образовательных достижений обучающихся по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- 57. Образовательный и эколого-краеведческий потенциал объектов национального парка «Куршская коса» (на примере полевого орнитологического стационара «Фрингилла»)
- 58. К вопросу об интеграции искусственного интеллекта в образование
- 59. Формирование навыков критического мышления через преподавание географии в средней школе
- 60. Школьная экспедиция как форма изучения природного и культурного наследия своего края
- 61. Подготовка школьников к интеллектуальным соревнованиям по географии с включенными заданиями по природному и культурному наследию
- 62. Значение технологии инфографики для современного процесса обучения
- 63. ОГЭ по географии: проблемы выбора и подготовки
- 64. Некоторые особенности развития критического мышления учащихся в курсе географии 6 класса
- 65. Комплексный подход при изучении стран на уроках географии
- 66. Формирование регулятивных универсальных учебных действий через изучение маршрутов русских путешественников на уроках географии
- 67. Научное наследие российской петрографической школы и популяризация наук о земле в Петрографическом музее Санкт-Петербургского государственного университета
- 68. Применение игровой методики в преподавании теоретической механики по модулю статика
- 69. Методический потенциал краеведческих экскурсий в школьной географии
- 70. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в основной школе
- 71. Возможности использования квест-технологии в краеведческой работе на основе межпредметных связей курсов географии и математики
- 72. Учебно-краеведческий потенциал форта «Красная Горка»
- 73. Анализ материалов учебно-методического комплекса «Полярная звезда» по географии в контексте формирования функциональной грамотности школьников
- 74. Формирование метапредметных результатов обучающихся в учебно-познавательной деятельности
- 75. Формирование картографических умений школьников как средство практического использования полученных знаний
- 76. Исследования А. И. Шренка в Казахстане как ресурс образовательного туризма
- 77. Факторы, влияющие на развитие туризма Камчатского края
- 78. Классификация и характеристика детских образовательных лагерей в Российской Федерации
- 79. Туристский путеводитель
- 80. Рекреационный потенциал Кузьмоловского карьера
- 81. Природно-культурное наследие - важный фактор развития туризма на терском берегу Белого моря
- 82. История развития научно-познавательного туризма
- 83. Севастопольская бухта как объект военно-исторического туризма
- 84. Роль и значение природных особенностей в освоении и туристической вовлечённости территории
- 85. Перспективы развития этнографического туризма в России
- 86. Инвентаризация туристско-рекреационной деятельности национальных парков России
- 87. Туристический потенциал Мангыстауского региона
- 88. Образовательный туризм из России в Республику Корея
- 89. Административные здания Санкт-Петербурга как объекты туристской аттрактивности
- 90. Транспортная доступность объектов наследия Бабушкинского округа Вологодской области
- 91. Аспекты подготовки бакалавров педагогического образования к организации массовых мероприятий по основам безопасности и защите родины
- 92. Исторические карты крайнего северо-востока Европы
- 93. Актуальность геоэкологических знаний
- 94. Заповедное волонтерство как фактор сохранения природного наследия России
- 95. Остров Онекотан - заповедное наследие Северных Курил и Дальнего Востока России
- 96. Оценка экологического состояния реки Славянка
- 97. Кое-что о площади Камчатки и проблемах её природопользования
- 98. Роль Китая и России в интеграционных процессах в Африке
- 99. Динамика культовых объектов Карелии как показатель освоенности территории
- 100. Солнечные часы коренных народов Камчатки
- 101. Дополнительное образование как инструмент сохранения природного наследия
- 102. Использование открытых данных для оценки хроногеографических характеристик городской среды
- 103. Наследие России и новые формы его проявления
- 104. Оредежский каскад гидроэлектростанций: сохранение и использование
- 105. Анализ изменений сроков ледовых явлений и их прогноз на судоходных реках РФ
- 106. Возможности въезда в Калининградскую область в условиях современных отношений России с пограничными государствами
- 107. Карта «Духовный Петербург»
- 108. Состав биодеструкторов в разрушающейся валежной древесине хвойно-лиственного леса в заказнике «Северное Побережье Невской губы»
- 109. Экологические проблемы Казахстана и пути их устранения
- 110. Земля в системе космических ритмов - отражение в культуре народов
- 111. Некоторые особенности организации работы службы волонтеров Государственного Эрмитажа
- 112. Время, Солнце в русской народной культуре
- 113. Изменение соотношения коренного и некоренного населения территорий Центральной Азии по данным переписей с 1970 по 1989 годы
- 114. Реконструкция палеостока Ладожского озера. История и перспективы
- 115. Природные условия формирования водных ресурсов и геоморфологическая схематизация водосбора бассейна реки Иле
- 116. Термоэрозионные процессы как результат изменения климата на примере окрестностей села Тит-Ары Республики Саха (Якутия)
- 117. Вклад А. В. Головнина в развитие Русского Географического общества
- 118. Проблемы сохранения природного и историко-культурного наследия на Севере Западной Сибири
- 119. История формирования сети особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга
- 120. Образ Арктики в литературе: роль художественных произведений в обучении географии
- 121. Сохранение культурного наследия на примере народа устьцилёма
- 122. Культура народов Севера - уникальное социальное наследие России
- 123. Арктиковедение
- 124. Социо-эколого-экономические проблемы ООПТ Арктического побережья России
- 125. Оценка экономической и политической значимости Северной экспедиции 1905 года
- 126. Национальная одежда коренного населения Арктики как способ формирования знаний о климате (на примере чукотского этноса)
- 127. Роль социокультурных институтов в современной педагогике: практика медиации в музее Арктики и Антарктики (методические разработки)
- 128. Возможные формы включения элементов стратегии развития Арктики в программу воспитания образовательного учреждения в рамках реализации государственной молодёжной политики
- 129. Изучение истории арктических исследований на базе Музея Арктики и Антарктики
- 130. Рекреационно-познавательный потенциал Российской Арктики
- 131. Арктический регион в проектной деятельности обучающихся: от начальной школы до молодежных конференций
- 132. Возможности музея Арктики и Антарктики для развития географической культуры школьников
- 133. Перспективы включения Катангского района Иркутской области в Арктическую зону России
- 134. Исторические и географические приоритеты России в Арктике
- 135. Историко-культурное наследие Арктики в коллекциях музейного фонда России
- 136. Роль Таймырского краеведческого музея в сохранении и популяризации историко-культурного наследия Арктики
- 137. Уроки географии в музее Арктики имени Г. Я. Седова (из опыта работы школы № 336 Санкт-Петербурга)
- 138. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии при изучении темы «Природное и культурное наследие Арктики»
Сборник представляет материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие». Разделы сборника отражают содержание всех направлений работы конференции и широкую дискуссию по проблемам природного и культурного наследия исследователей разных специальностей. Особое внимание в статьях уделено бесценным сокровищам природного и культурного наследия России, в том числе Арктики, его уникальной роли в развитии мировой цивилизации, исследованиям природно-культурного наследия на междисциплинарной основе, а также методическим и методологическим вопросам применения знаний о природном и культурном наследии в образовании и туризме. Сборник адресован широкому кругу специалистов в области географии, истории, археологии, этнографии, культурологии, социологии, туризма, а также студентам и аспирантам вузов.