Публикация по материалам научного мероприятия
Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие
- 1. Приветственное слово
- 2. Феномены географии и всемирное наследие
- 3. Типология антропогенных факторов, угрожающих существованию культурного нематериального наследия
- 4. Уникальные геологические объекты Кольского полуострова: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие как объектов геотуризма
- 5. Доисторические аналоги каменных изваяний как объекты наследия и туристический ресурс
- 6. Развитие этнических идей в образовании для формирования гармоничной личности и пространства
- 7. Научно-познавательный и паломнический туризм на сакральный объектах Северо-Запада России
- 8. Картографическая деятельность Герценовского университета через призму целевой программы «Новое географическое образование»
- 9. Иммерсивный маршрут на кольскую сверхглубокую как новый вектор регионального развития и формирования российской идентичности
- 10. Аспекты подготовки магистров педагогического образования к воспитательной работе в области безопасности жизнедеятельности
- 11. Развитие профессионально-коммуникативной компетентности у будущих учителей биологии
- 12. Комплексная экологическая оценка ЗНОП Кировского района Санкт-Петербурга
- 13. Описание образов природы Дальнего Востока в произведениях В. К. Арсеньева
- 14. К вопросу о формировании картографических умений в условиях школьного курса географии
- 15. Некоторые приемы формирования познавательных универсальных учебных действий при изучении курса географии 7 класса
- 16. Природное наследие России как источник обогащения содержания школьного предмета «Биология»
- 17. Географические образы территории в произведении Ч. Диккенса «Картины Италии»
- 18. Экологическое воспитание обучающихся
- 19. Школьный туристический поход как фактор сохранения природного и культурного наследия
- 20. Картографическая культура и наследие как средства развития познавательной, коммуникативной и творческой деятельности учащихся в старшей школе
- 21. Современный урок географии
- 22. Великий шелковый путь от истока к новой стратегической инициативе «Один пояс - один путь»
- 23. Школьные конференции по историко-культурным, этнографическим и природным объектам наследия Крымского полуострова как инструмент актуализации восприятия территории
- 24. Региональные особенности этномиграционных процессов современной Германии
- 25. Культурная среда Санкт-Петербурга в профессионально-ориентированном образовании студентов-географов
- 26. Формирование знаний, опыта изучения и защиты культурного наследия человечества у обучающихся с ОВЗ с использованием краеведческого материала
- 27. Виртуальные экскурсии как способ визуализации при изучении объектов природного наследия в курсе географии
- 28. Формирование читательской грамотности в контексте применения технологии логических опорных конспектов на уроках географии
- 29. Исторический аспект развития эмпирических методов естественнонаучного познания в дисциплинах естественнонаучного цикла в системе подготовки бакалавров образования
- 30. Хроногеографические исследования: современность и тенденции развития
- 31. Всемирное наследие озера Байкал: организация проектной работы учащихся «Великие имена»
- 32. Возможность применения цивилизационного подхода для анализа Кашмирского конфликта
- 33. Структура школьного географического краеведения
- 34. Технология проектной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода
- 35. Географическое краеведение и патриотическое воспитание школьников
- 36. Решение задач патриотического воспитания студентов факультета биологии в условиях дальних полевых практик
- 37. Образовательные путешествия: основные аспекты и преимущества
- 38. К вопросу о формировании исследовательской компетенции учащихся при обучении географии в старшей школе
- 39. Предпереводческий анализ научно-популярных текстов об ученых и путешественниках-исследователях
- 40. Использование межпредметных связей при изучении школьной географии
- 41. Интерактивное обучение как форма деятельностного подхода при изучении объектов природного и культурного наследия
- 42. Патриотическое воспитание при изучении географии
- 43. Биология и география как взаимодополняемые факторы в природном наследии
- 44. Патриотическое воспитание на основе историко-культурных традиций курсантов военно-учебных центров
- 45. Методическое наследие Д. И. Кайгородова: реализация идей в современной школьной практике
- 46. Интерактивные формы организации туристско-экскурсионной деятельности школьников
- 47. Природное и культурное наследие Урала
- 48. Обучение учащихся средней школы организации маршрутов экскурсии (на примере Шелкового пути)
- 49. Эколого-краеведческий потенциал особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга и объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных в пределах таких территорий
- 50. Влияние этнокультурного наследия на электоральную специфику Франции
- 51. Возможности цифровых образовательных ресурсов при изучении природного наследия в школьном курсе географии
- 52. Некоторые особенности реализации системно-деятельностного подхода через профессиональную ориентацию обучающихся современной школы
- 53. Реализация вопроса сохранения и развития культурной составляющей в эволюции человека в рамках дисциплины «Эволюционные основы социального поведения человека»
- 54. Филателистическая география как средство просвещения и образования детей, молодежи и взрослых
- 55. Исследования методом генетического анализа и возможность его применения в палеолимнологии
- 56. Организация краеведческо-познавательных водных туристических походов студенческой молодежи
- 57. Природное и культурное наследие в олимпиадном движении школьников по географии
- 58. Теория бифуркационного стока из Ладожского озера по реке Неве и Хейниокской протоке
- 59. Формирование личностных результатов учащихся при изучении природного и культурного наследия в рамках курса «География России»
- 60. К вопросу формирования функциональной грамотности учащихся при обучении географии в современной школе
- 61. Изучение природного и культурного наследия на уроках географии через проектную деятельность
- 62. Использование инновационных приемов на уроках географии
- 63. Контроль знаний по географии в структуре регулятивных универсальных учебных действий
- 64. Эффективность веб-квест технологии в изучении объектов природного и культурного наследия
- 65. Исследовательские умения учащихся в проектной деятельности по географии
- 66. По маршруту Русского географического общества в Санкт-Петербурге
- 67. Аддитивные технологии и перспективы их использования в рамках дополнительного образования
- 68. Изменение таксономического состава хирономид в колонке озерных отложений Куликово (Калининградская область)
- 69. Школьный музей: сохраняя наследие
- 70. Всемирное наследие в курсе «Уникальные ландшафты и национальные парки мира»
- 71. География первенства россии по шахматам
- 72. Опыт проведения походов выходного дня для формирования функциональной грамотности школьников
- 73. Формирование метапредметных результатов в школьном курсе «Окружающий мир»
- 74. Междисциплинарные связи в географии на примере изучения объектов Всемирного наследия
- 75. История возникновения и развития карт для туристов
- 76. Экотуризм как способ сохранения природного и культурного наследия
- 77. В Карелию. РЖД приглашает посетить природное и культурное наследие Приладожья
- 78. Головнинский клиф - памятник природы о. Кунашир
- 79. Организации экскурсионной деятельности с использованием сайта правительства Москвы
- 80. Туристско-рекреационное освоение побережья Финского залива в пределах пригородов Санкт-Петербурга
- 81. Проблемы и перспективы развития эколого-познавательного туризма в пределах ООПТ Ленинградской области
- 82. Рекреационный потенциал затопленного антропогенного водоема в Калининградской области
- 83. Туризм в Тосненском районе Ленинградской области: современное состояние и перспективы развития
- 84. Характеристика культурного наследия исторических регионов Пиренейского полуострова как ресурса туризма
- 85. К вопросу о развитии туризма в городе Сортавала: постковидная реальность
- 86. Практические рекомендации по предотвращению конфликтных ситуации в туристской группе
- 87. Наследие Байкальского региона как объект познавательного туризма
- 88. Деловой туризм как средство формирования профессиональных компетенций
- 89. Развитие туристической отрасли в Алматинской области
- 90. Что такое детско-юношеский туризм?
- 91. Пути оптимизации охраняемых территорий для повышения туристкой привлекательности
- 92. Тенденции развития семейного туризма
- 93. Креативность в экскурсионной деятельности
- 94. Использование индустриального наследия Архангельска в туризме
- 95. Образовательный и профориентационный виды туризма: связь, возможности организации
- 96. Индустрия туризма в Ленинградской области: специфика постковидного периода
- 97. Научно-образовательный туризм в Сибирском федеральном округе
- 98. Состояние и перспективы развития научно-познавательного туризма в Российской Федерации на примере Ярославской области
- 99. Природные особенности и туризм в Гвинее
- 100. Перспективы развития научно-популярного туризма на Дальнем Востоке
- 101. Скрытые жемчужины Лодейнопольского района: туристский потенциал и неизведанные уголки
- 102. Явление Халлю как фактор развития туризма в Южной Корее
- 103. О сущности научного туризма
- 104. Шиханские горы Башкирии: антропогенные изменения, экономические предпосылки и экологические последствия
- 105. ФГБУ «Заповедное подлеморье» на страже природного и культурного наследия озера Байкал
- 106. Охрана видового разнообразия в региональных ландшафтных заказниках
- 107. Этнокультурное наследие и историческая память
- 108. Результаты комплексного экологического обследования территории Герценовского университета
- 109. Памятники природы и культуры в ООПТ Замбии
- 110. Историко-географический анализ природного наследия Теллермановской рощи Воронежской области
- 111. Современные транспортно-демографические особенности развития пригородов Санкт-Петербурга
- 112. Склонность подростков к вандализму в отношении объектов природного и культурного наследия и его проявление в различных поведенческих стратегиях
- 113. Озеро Эбейты - уникальный водный объект Омской области
- 114. Товарищество гатчинских заводов А. С. Лаврова - объект индустриального наследия города Гатчины
- 115. Соотношение материальных и нематериальных объектов доисторического наследия ЮНЕСКО
- 116. Особенности природопользования и проблемы сохранения культурного наследия горных районов на примере Сочинского региона
- 117. Способы сохранения и развития достопримечательностей Павлодарской области
- 118. «Все завоевания для России уже вполне совершились»: русские кругосветные плавания в динамике имперского строительства (первая половина XIX века)
- 119. Проблема сохранения культурного наследия регионов России в условиях урбанизации (на примере Ярославской области)
- 120. Археологический памятник Тюмень-7 (Северо-Западный Крым) как культурно-исторический объект междисциплинарных исследований
- 121. Геохимические модули в оценке качества донных отложений Бокситогорского района Ленинградской области
- 122. Природное и культурное наследие Рамонского района Воронежской области
- 123. Объекты отдыха и туризма техногенного происхождения. Проект «Тверские карьеры - территория семейного отдыха»
- 124. Исследование состояния орошаемых земель Восточно-казахстанской области
- 125. Загрязнение атмосферного воздуха города Алматы
- 126. Природное наследие Сирии и проблемы его сохранения
- 127. Геопространственный анализ объектов природно-культурного наследия Приневской низменности: урочище Красные сосны
- 128. Качество жизни населения Петроградского района Санкт-Петербурга
- 129. Степные ООПТ Новохоперского района Воронежской области как объекты природного наследия
- 130. Из Удельной в Дибуны - экскурсия в прошлое
- 131. Художественная роспись по дереву: сохранение и развитие нематериального культурного наследия России
- 132. «Перемолоть нельзя оставить»: проблема сохранения шиханов в Башкортостане
- 133. Природно-культурная ценность реликвий угольной шахты Аньюань в Пинсяне КНР
Сборник статей представляет читателю материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие». Разделы сборника отражают содержание всех направлений работы конференции и широкую дискуссию по проблемам природного и культурного наследия исследователей разных специальностей. Особое внимание в статьях уделено бесценным сокровищам природного и культурного наследия России, его уникальной роли в развитии мировой цивилизации, исследованиям природно-культурного наследия на междисциплинарной основе, а также методическим и методологическим вопросам применения знаний о природном и культурном наследии в образовании и туризме. Сборник адресован широкому кругу специалистов в области географии, истории, археологии, этнографии, культурологии, социологии, туризма, а также студентам и аспирантам вузов.