Публикация по материалам научного мероприятия
Современные проблемы математики и математического образования
2023
Материалы
- 1. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (70-е- 80-е ГОДЫ XX В.). К 95-ЛЕТИЮ ЕВДОКИИ ИВАНОВНЫ ЛЯЩЕНКО
- 2. К 75-ЛЕТИЮ ПРОФЕССОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ШИРОКОВА
- 3. МИХАИЛ МОИСЕЕВИЧ ЛЕСОХИН (1933 - 1998) - ГЕРЦЕНОВСКИЙ ПРОФЕССОР - АЛГЕБРАИСТ. ВСПОМИНАЮ ЕГО МОЛОДОСТЬ
- 4. ПАМЯТИ М.М. ЛЕСОХИНА (1933-1998)
- 5. ПАМЯТИ КСЕНИИ ВАСИЛЬЕВНЫ ЗОБКОВОЙ (1934 - 2023)
- 6. О МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАБОТАХ ТРЁХ УЧЕНЫХ, ПОГИБШИХ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- 7. О КУРСЕ «ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ»
- 8. МАГИСТРАТУРА В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ»
- 10. О ДИВЕРГЕНТНЫХ ЗАДАЧАХ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
- 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ
- 12. ПОСОБИЕ «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ» КАК РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА
- 13. О ВОПРОСАХ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 14. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
- 15. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ» В СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
- 16. ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ
- 17. МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СУТЬ И ВЗАИМОСВЯЗИ
- 18. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
- 19. О ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
- 20. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
- 21. ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И ПРОФИЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
- 22. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЭКОНОМИКЕ»
- 23. КОМАНДНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ВУЗА В РАМКАХ ПРОЕКТА. ВЗГЛЯД УЧАСТНИКОВ
- 24. ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
- 25. О РАЗВИТИИ КОМБИНАТОРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В 5-7 КЛАССАХ, ЧАСТЬ 2
- 26. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
- 27. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 28. О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧЕНИКАМИ
- 29. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- 30. СИСТЕМА НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
- 31. О ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
- 32. РОЛЬ ЧЕРЧЕНИЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ
- 33. ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
- 34. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
- 35. О НЕКОТОРЫХ ОШИБКАХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ЭКЗАМЕНА С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
- 36. ОБ ОПЫТЕ РУКОВОДСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ И ПРОЕКТНЫМИ РАБОТАМИ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
- 37. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ В КУРСЕ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
- 38. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
- 39. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 40. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
- 41. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
- 42. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
- 43. ЦИФРОВЫЕ СИМУЛЯТОРЫ КАК ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
- 44. STACK ЗАДАНИЯ-ТРАНСФОРМЕРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
- 45. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЕРОВ
- 46. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА И ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИКАМ ФУНКЦИЙ
- 47. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «GEOGEBRA» НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- 48. МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ПОЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ В СРЕДЕ GEOGEBRA
- 49. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ 7-9 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАБОЧИХ ЛИСТОВ
- 50. НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 51. ПОДГОТОВКА ВЕБИНАРОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОДЛЕНКА С ГЕРЦЕНОВСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ»
- 52. ИТОГИ АНКЕТНОГО ОПРОСА УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ВОПРОСУ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ
- 53. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ NO-CODE ПЛАТФОРМ В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ
- 54. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О КОНВЕКЦИИ В ТРЕХМЕРНОМ СЛОЕ СО СВОБОДНОЙ ГРАНИЦЕЙ ПРИ МАЛЫХ ЧИСЛАХ МАРАНГОНИ
- 55. МОДЕЛЬНЫЕ ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ АБСТРАКТНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ВТОРОГО И ВЫСШИХ ПОРЯДКОВ
- 56. СИСТЕМА НЕЛИНЕЙНЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ С СУММАРНО-РАЗНОСТНЫМИ ЯДРАМИ
- 57. ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ЛИНЕЙНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА 4-го ПОРЯДКА ПРИ НЕВЫПОЛНЕННОМ УСЛОВИИ КАРЛЕМАНА
- 58. ОБ ОБРАЩЕНИИ ОБОБЩЕННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ БЕССЕЛЯ
- 59. ОБ ОПЕРАТОРАХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ НЕКОТОРЫХ ОПЕРАТОРОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ДРОБНОГО ПОРЯДКА
- 60. СУЩЕСТВОВАНИЕ ЦИКЛОВ В ОДНОЙ ДИСКРЕТНОЙ СИСТЕМЕ С 3-ПЕРИОДИЧЕСКОЙ НЕЛИНЕЙНОСТЬЮ
- 61. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБОБЩЁННЫЕ СИММЕТРИИ УРАВНЕНИЙ С ЧАСТНЫМИ ПРОИЗВОДНЫМИ 1-ГО ПОРЯДКА
- 62. НЕЛОКАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ УРАВНЕНИЯ СМЕШАННОГО ПАРАБОЛО-ГИПЕРБОЛИЧЕСКОГО ТИПА
- 63. О ДИСКРЕТНЫХ СИММЕТРИЯХ УРАВНЕНИЯ СВОБОДНЫХ НЕЗАТУХАЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ МАЯТНИКА
- 64. ОБ ОБОБЩЕНИИ УРАВНЕНИЯ ЭЙЛЕРА-ПУАССОНА-ДАРБУ
- 65. МАТРИЦА РИМАНА ДЛЯ ОДНОЙ СИСТЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ГИПЕРБОЛИЧЕСКОГО ТИПА ЧЕТВЕРТОГО ПОРЯДКА
- 66. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ЛИНЕЙНО УПОРЯДОЧЕННЫХ ПОЛЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ
- 67. ВЫЧИСЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКЦИОННЫХ КОНСТАНТ
- 68. ПРИБЛИЖЕНИЕ ГЁЛЬДЕРОВЫХ ФУНКЦИЙ ГАРМОНИЧЕСКИМИ В-НОРМЕ НА НЕКОТОРЫХ МНОГОМЕРНЫХ КОМПАКТАХ
- 69. НОВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ ПОЛИНОМОВ БЕРНШТЕЙНА ОТ РАЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА СИММЕТРИЧНОМ ОТРЕЗКЕ
- 70. ОБНАРУЖЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОКОПТЕРОВ ПОЗВУКУ
- 71. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТА ВСИСТЕМЕ TELEGRAM ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ КЛИЕНТОВ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА
- 72. СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭНЕРГИИ ПУЛЬСАЦИЙ
- 73. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРУЙНОГО ТЕЧЕНИЯ СЛАБОПРОВОДЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- 74. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ГРЭХЕМА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВЫПУКЛОЙ ОБОЛОЧКИ МНОЖЕСТВАНАПЛОСКОСТИ
- 75. ВЕБ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 76. ОТ ЛОТКИ-ВОЛЬТЕРРА К АБЕЛЮ
- 77. КОНФИГУРАЦИИ ПОЛЯРНО-ДВОЙСТВЕННЫХ МНОГОГРАННИКОВ. КАТАЛАНОВЫ ЗВЕЗДЫ
- 78. ПОИСК И ИССЛЕДОВАННАЯ ИМ ОБЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВА
- 79. ДИАГРАММЫ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
- 80. ЯВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЕКЦИЙ НЕЖИНСКОГО
В сборник включены статьи, раскрывающие возможные пути решения актуальных теоретических и практических проблем методики обучения математике в средней и высшей школе, различные направления модернизации отечественного математического образования и описывающие ряд актуальных результатов, полученных в различных областях математики. Сборник адресован научным работниками, преподавателям вузов и учителям математики.
Современные проблемы математики и математического образования : Сборник научных статей Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 18–20 апреля 2023 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2023. – 354 с. – ISBN 978-5-8064-3351-1.
Цитирование