Публикация по материалам научного мероприятия

Современные проблемы математики и математического образования
2024
Материалы
- 1. ПАМЯТИ Е. С. ЛЯПИНА (1914-2005)
- 2. СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ ЛЯПИН - ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИКИ МАТЕМАТИКИ (К 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
- 3. СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ
- 4. ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ. К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. И. ПЛОТКИНА
- 5. ЗАМЕТКИ ОБ ИСТОРИИ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА (1999 - 2023 ГГ.)
- 6. КАК МЫ РАБОТАЛИ С БОРИСОМ ЕВСЕЕВИЧЕМ КАНТОРОМ (1934-1991)
- 7. БОРИС ЕВСЕЕВИЧ КАНТОР: ВСПОМИНАЯ УЧИТЕЛЯ
- 8. ВОСПОМИНАНИЯ О БОРИСЕ ЕВСЕЕВИЧЕ КАНТОРЕ
- 9. БОРИС ЕВСЕЕВИЧ КАНТОР: НЕОБЫЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- 10. О РАБОТАХ ДВУХ МАТЕМАТИКОВ - ФРОНТОВИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
- 11. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
- 12. НА ПУТИ К ТРИГОНОМЕТРИИ
- 13. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
- 14. ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА ФЛОРИНСКОГО
- 15. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
- 16. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ»
- 17. ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ К ЛЕКЦИЯМ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 18. О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К РУКОВОДСТВУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ ШКОЛЬНИКОВ
- 19. РАБОТА НАД ВЕБИНАРАМИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ
- 20. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 21. ТЕСТЫ КАК ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
- 22. ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ ДОМИНАНТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
- 23. АНАЛИЗ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТЕСТОВ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
- 24. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕМОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
- 25. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ 5-6 КЛАССОВ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 26. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
- 27. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ
- 28. МЕТОД НЕОСОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «УГОЛ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ПРЯМЫМИ»
- 29. ГЕОМЕТРИЯ ПОМОГАЕТ АЛГЕБРЕ
- 30. К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЛИНИИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 31. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕОРИИ ГРАФОВ В РАМКАХ СТОХАСТИЧЕСКОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
- 32. О ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ В ШКОЛЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 33. ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ» И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- 34. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМБИНАТОРИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ЗАДАЧ ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
- 35. ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОГОТОВКЕ К РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ КРУЖКЕ
- 36. НЕСТАНДАРТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
- 37. ТРУДНОСТИ И ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ С ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
- 38. ВОПРОСЫ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
- 39. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
- 40. ТИПОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- 41. ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
- 42. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА МЕДИАПРИЕМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
- 43. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ MOODLE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ
- 44. О ПРИМЕНЕНИИ ИНСТРУМЕНТОВ GEOGEBRA ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
- 45. НЕЙРОННЫЕ СЕТИ В ОБУЧЕНИИ
- 46. ЗАДАНИЯ STACK КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
- 47. ТЕХНИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕСТОВЫХ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
- 48. ОБ ОДНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧЕ ДЛЯ АБСТРАКТНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА
- 49. АПРИОРНЫЕ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ, МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЕ ДВУХ ЖИДКИХ СРЕД В ТРУБЕ
- 50. ТОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО НЕЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ СОБОЛЕВСКОГО ТИПА
- 51. БИФУРКАЦИИ В КОНСЕРВАТИВНОЙ СИСТЕМЕ С ТРЕМЯ ТОЧКАМИ ПОКОЯ В НЕВОЗМУЩЕННОЙ ЧАСТИ
- 52. РЕШЕНИЕ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ, МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЕ ДВУХ НЕСМЕШИВАЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ТРУБЕ
- 53. ПРЯМАЯ ЗАДАЧА ГРУППОВОГО АНАЛИЗА ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОБОБЩЁННЫХ ОПЕРАТОРОВ, ДОПУСКАЕМЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ УРАВНЕНИЯМИ С ЧАСТНЫМИ ПРОИЗВОДНЫМИ 1-ГО ПОРЯДКА
- 54. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ АТОМАРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ КРАЕВЫХ ЗАДАЧ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ
- 55. ДИСКРЕТНЫЕ СИММЕТРИИ МУЛЬТИПЛИКАТИВНОГО КЛАССА ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 2-ГО ПОРЯДКА
- 56. ИССЛЕДОВАНИЕ АСИМПТОТИК РЕШЕНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 2-ГО ПОРЯДКА С МЕРОМОРФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ
- 57. ПРОБЛЕМА ПУАНКАРЕ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И РЕСУРГЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
- 58. МАТРИЦА РИМАНА ДЛЯ СИСТЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ГИПЕРБОЛИЧЕСКОГО ТИПА ВЫСОКОГО ПОРЯДКА
- 59. ДОПУСТИМЫЕ РАЗБИЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ИНТЕГРАЛА ХЕНСТОКА-КУРЦВАЙЛЯ
- 60. О ПРЕДЕЛЕ ФУНКЦИИ ПО КОШИ И ПО ГЕЙНЕ В НЕАРХИМЕДОВЫХ УПОРЯДОЧЕННЫХ ПОЛЯХ
- 61. ВЕКТОРНЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ ДРОБИ. АЛГОРИТМ РАЗЛОЖЕНИЯ
- 62. КОНЕЧНАЯ АРИФМЕТИКА И ЕЁ РАСШИРЕНИЯ
- 63. ИНТЕРПОЛЯЦИОННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ И ОБОБЩЕННОЕ ИНТЕРПОЛИРОВАНИЕ
- 64. НЕКОТОРЫЕ КОНСТАНТЫ СИЛЬНОЙ ЕДИНСТВЕННОСТИ
- 65. ОБ ОДНОМ СВОЙСТВЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОЛИНОМОВ БЕРНШТЕЙНА ДЛЯ СТЕПЕННЫХ ФУНКЦИЙ НА СИММЕТРИЧНОМ ОТРЕЗКЕ
- 66. ОБ АНАЛИЗЕ ПУЛЬСАЦИЙ ТУРБУЛЕНТНОГО СИГНАЛА
- 67. КОЛЕБАНИЯ ЗАРЯЖЕННОГО ШАРА В СЛАБОПРОВОДЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ КАК ИСТОЧНИК МАГНИТНОГО ПОЛЯ
- 68. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ
- 69. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ИГРОВОГО ДВИЖКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРЕХМЕРНЫХ ВЕБ-ИГР В ЖАНРЕ АРКАДЫ
- 70. О НЕКОТОРЫХ ОБОБЩЕНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДАЧ
- 71. О МОДЕЛИРОВАНИИ ИТ-ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ-СИМУЛЯТОРА
- 72. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
- 73. СФЕРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СЕДЛОВОГО ЧЕТЫРЕХГРАННОГО УГЛА И ОГИБАЮЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
- 74. ГАРАНТИРОВАННОСТЬ И ДРУГИЕ ПОИСКОВЫЕ СВОЙСТВА
- 75. БАРИЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ БАРИЦЕНТРИЧЕСКАЯ ГРУППА
В сборник включены результаты исследований, раскрывающие возможные пути решения актуальных теоретических и практических проблем методики обучения математике в средней и высшей школе, различные направления модернизации отечественного математического образования и описывающие ряд актуальных результатов, полученных в различных областях математики. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей средней и высшей школы, докторантов и аспирантов.
Цитирование