Публикация по материалам научного мероприятия
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории
- 1. ЯВНЫЕ И НЕЯВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СВЯЗИ С КЛАССИКОЙ У СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ
- 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ГРАММАТИКЕ И РУССКАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
- 3. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ РКИ
- 4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ NON-FICTION И ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
- 5. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
- 6. ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В ПОЗНАНИИ ЯЗЫКА И СТАНОВЛЕНИИ БИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 7. ОБУЧЕНИЕ ДИМИНУТИВАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (СТАТЬЯ ВТОРАЯ)
- 8. БЕЗНОМИНАТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
- 9. ВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ В СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕРИФЕРИИ МИКРОПОЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПРИЧИНЫ
- 10. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТАФОР В КУРСЕ РКИ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ
- 11. О ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ОБУЧЕНИИ РКИ
- 12. ГИБКОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ОСНОВЕ ЧТЕНИЯ ГАЗЕТ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»)
- 13. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД ПЕРЕВОДОМ ТЕКСТА ПРИ ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 14. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ СЕМАНТИКИ ТОПОНИМОВ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ (НА ПРИМЕРЕ ТОПОНИМА ЭЛЬБРУС)
- 15. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ЧАСТИЦ В ПРАКТИКЕ РКИ
- 16. РАЗВИТИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
- 17. ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА И МИНИМИЗАЦИИ ПОРТРЕТНОЙ ЛЕКСИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 18. ОПЫТ ПОСТАНОВКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ
- 19. РАБОТА С ВИДОВОЙ СЕМАНТИКОЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ (ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
- 20. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПОДАЧИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (УРОВЕНЬ А1-А2)
- 21. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ РКИ
- 22. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОИЗВОДНЫХ СЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ (НА МАТЕРИАЛЕ НАИМЕНОВАНИЙ ЛИЦА ПО РОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ПО ПРОФЕССИИ)
- 23. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЮ (19)
- 24. К ВОПРОСУ ОБ ОТБОРЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ КУРСОВ РКИ
- 25. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 26. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ИМЕН КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА СТУДЕНТОВ
- 27. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ «АКСИОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ РУССКИХ, УКРАИНСКИХ И БЕЛОРУССКИХ ПОСЛОВИЦ» В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ
- 28. ПРАГМАТИКА КРИТИЧЕСКИХ ОТЗЫВОВ (NEGATIVE FEEDBACK) В РУССКОМ И АМЕРИКАНСКОМ ДИСКУРСЕ
- 29. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В КИТАЕ
- 30. ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕРМИНА «ДРУГ»
- 31. ВРЕМЕНА ГОДА В ИЛЛЮСТРАЦИИ (ЗИМА): ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
- 32. ИСТОРИЯ РОССИИ КАК ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
- 33. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ И ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ
- 34. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «КРАСОТА» В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
- 35. О РАБОТЕ С ЛЕКСИКОЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОССИИ, НА ЗАНЯТИЯХ С КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ
- 36. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО ТИПА
- 37. ОБРАЗ СОЛДАТА В ЛИРИКЕ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 38. КАЗАХСТАНСКИЙ ТЕКСТ В РОДНОЙ И ИНОКУЛЬТУРНОЙ АУДИТОРИИ
- 39. «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» КАК ЭТИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР И «ГОРИЗОНТ ОЖИДАНИЙ» В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 40. ЭССЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ЖУРНАЛИСТИКЕ
- 41. ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЧТЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 42. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ КАЗАХСТАНСКОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 43. НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ УЗБЕКСКОЙ АУДИТОРИЕЙ НА ПРИМЕРЕ «ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗОВ» В. ДРАГУНСКОГО
- 44. ОБРАЗ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ В ИСТОРИЧЕСКОМ РОМАНЕ Г. П. ДАНИЛЕВСКОГО «МИРОВИЧ»
- 45. ОТ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ: ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ-ХУДОЖНИКОВ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- 46. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Н. С. ГУМИЛЕВА В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ (СБОРНИК «ФАРФОРОВЫЙ ПАВИЛЬОН: КИТАЙСКИЕ СТИХИ», 1918)
- 47. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Ф. А. ЭМИНА
- 48. ПОВЕСТЬ А. Е. ИЗМАЙЛОВА «БЕДНАЯ МАША»: ЛЮБОВНОЕ ЧУВСТВО КАК «ОБЫЧАЙ»
- 49. ВЕРНОСТЬ ПРИЗВАНИЮ
- 50. ПОЭТИКА СКАЗОК СТЕПАНА ПИСАХОВА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА
- 51. АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПРЕДВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ В ВОЕННО-МОРСКИХ ВУЗАХ
- 52. К ВОПРОСУ О ВЕРБАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ АКТОВ ПОХВАЛЫ В РУССКОЙ И БОЛГАРСКОЙ КОММУНИКЦИИ
- 53. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА
- 54. ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 55. РИТОРИКА В АСПЕКТЕ РКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
- 56. ПРЕПОДАВАНИЕ ФОНЕТИКИ В АСПЕКТЕ РКИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE
- 57. НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ MICROSOFT TEAMS ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
- 58. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПАМЯТНИКАМ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
- 59. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РКИ В ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- 60. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РКИ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- 61. МЕТОД КИНОПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОФОНОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- 62. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ РЕАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЯХ ПО ЧТЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ В КУРСЕ РКИ
- 63. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ (БАКАЛАВРИАТ, ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ - «ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ»)
- 64. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФОНЕТИКИ И АУДИРОВАНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ
- 65. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
- 66. ОДНОКОРЕННЫЕ ПРЕФИКСАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
- 67. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ-ИНОФОНОВ ПЕРВОГО КЛАССА В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ГОВОРЮ»
- 68. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУССКИХ УСТОЙЧИВЫХ СРАВНЕНИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МИР ВОКРУГ ЧЕЛОВЕКА, В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
В сборнике содержатся материалы докладов, прозвучавших на XX Международной научно-практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», организованной кафедрой русского языка и методики его преподавания Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Статьи сгруппированы в соответствии с программой конференции: статьи, представленные на пленарном заседании, и статьи, представленные на секционных заседаниях. Материалы сборника отражают опыт исследований в области филологии, лингвокультурологии, методики преподавания русского языка как иностранного, результаты междисциплинарных исследований русского языка и межкультурной коммуникации. В статьях освещаются актуальные проблемы преподавания русского языка в вузах РФ, рассматривается воспитательная функция русского языка и его место в современном социокультурном пространстве. Статьи опубликованы в авторской редакции. За достоверность фактов, цитат, ссылок несут ответственность авторы статей. Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических вузов.