Доклад конференции
ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В ПОЗНАНИИ ЯЗЫКА И СТАНОВЛЕНИИ БИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
Г. Е. Маханова
2022
Демонстрируется практическая целесообразность применения концептуального подхода в преподавании грамматического аспекта русского языка как иностранного, открывающего возможность для глубокого ментального погружения обучающихся в лингвоконцептосферу культуры, а также в воспитании компетентной бикультурной личности. Описывается синтаксический подход в презентации концептов в иностранной аудитории продвинутого этапа обучения русскому языку.
Цитирование
Список литературы
1. Бабушкин А. П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка / А. П. Бабушкин. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. - 86 с.
2. Золотова Г. А. О принципах классификации простого предложения / Г. А. Золотова // Актуальные проблемы русского синтаксиса / под ред. К. В. Горшковой, Е. В. Клобукова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С. 14-35.
3. Казарина В. И. Синтаксический концепт «состояние» в современном русском языке (к вопросу о его формировании): монография / В. И. Казарина. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2002. - 225 с.
4. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка / под общ. рук. акад. Ю. Д. Апресяна. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Школа «Языки славянской культуры», 2003. - 1488 с.
5. Цейтлин С. Н. Синтаксические модели со значением психического со- стояния и их синонимика / С. Н. Цейтлин // Синтаксис и стилистика; отв. ред. Г. А. Золотова. - М.: Наука, 1976. - С. 161-181.
6. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; редкол.: Н. Ф. Бельчиков (гл. ред.), Д. Д. Благой, Г. А. Бялый, А. С. Мясников, Л. Д. Опульская (зам. гл. ред.), А. И. Ревякин, М. Б. Храпченко. - М.: Наука, 1974-1983.