Публикация по материалам научного мероприятия
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории
2023
Материалы
- 1. Реализация программы лингвистического образования в условиях цифровизации: из опыта преподавания русского языка в китайском вузе
- 2. Потенциальные паронимические смешения в русской неографии
- 3. О новейших изменениях в содержании понятий «путешествие» и «туризм» в китайской языковой картине мира
- 4. Концепция противоположности в парадигме фразеологических антонимов и конверсивов в современном русском и английском языках
- 5. Использование мемов и демотиваторов в тестах по русскому языку как иностранному для уровня В1
- 6. Обучение иностранных студентов-филологов языку специальности (пропедевтический курс)
- 7. Технология эдьютейнмент в практике преподавания РКИ
- 8. Применение технологии «перевёрнутый класс» в обучении в сотрудничестве как способ развития коммуникативных компетенций на уроках русского языка как иностранного
- 9. Учет межкультурной коммуникации при проведени и занятий с выходом в город
- 10. Технология организации урока-экскурсии на подготовительном отделении РКИ
- 11. Метафора в стоматологической терминологии как объект изучения в иностранной аудитории
- 12. Принципы организации онлайн-урока с дошкольниками: из опыта работы
- 13. Русская и иранская философская лирика XX века: центральные образы и мотивы
- 14. Биографический текст серии «Жизнь замечательных людей. Биография продолжается» как публицистический дискурс
- 15. Л. Н. Толстой и А. С. Пушкин
- 16. «Вольности» перевода колоронимов синий, зелёный, голубой в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» на узбекский язык как проявление национально-специфической картины мира
- 17. Чтение и обсуждение рассказа «Дама с собачкой» А. П. Чехова на занятиях со студентами-иностранцами
- 18. Людмила Петрушевская в китайском литературоведении и в китайской аудитории
- 19. Трансформация письменной речи в устную: практикум
- 20. Анализ эффективности медиатекстов в комплексном обучении РКИ на начальном этапе (на материале учебников РКИ в национальной школе с узбекским языком обучения)
- 21. Обучение китайских студентов речевому этикету на занятиях по РКИ (ситуация «обращение»)
- 22. К вопросу о повышении мотивации инофонов на занятиях по фонетике русского языка как иностранного
- 23. Методическая база преподавания русского языка в выпускных классах школ Республики Таджикистан
- 24. Способы семантизации лексики русского языка в китайской аудитории
- 25. Критерии отбора пословиц для анализа во вьетнамской аудитории
- 26. Активизация речевой деятельности китайских учащихся на начальном этапе при дистанционном обучении РКИ
- 27. Лексика спортивной сферы для китайских студентов с уровнем владения русским языком А2
- 28. Приемы и способы обучения китайских студентов лексико-семантической группе «Внешность человека»
- 29. Поликодовый текст как новая технология в преподавании русского языка как иностранного
- 30. Модель занятия РКИ на основе песни с целью развития познавательного интереса
- 31. Словообразовательное гнездо с вершиной колокол на занятиях по русскому языку как иностранному
- 32. «Подружилась лиса с журавлем...»
- 33. Изучение глаголов совершенного и несовершенного видов на материале русских примет и суеверий в практике РКИ
- 34. Великие люди России (из опыта проведения открытых уроков в дистанционном формате)
- 35. Многогранность работы с иллюстрацией на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере иллюстрации М. Врубеля «Царевна-лебедь»)
- 36. Роль искусства в становлении вторичной языковой личности
- 37. К вопросу о языковой правильности как коммуникативном качестве речи у обучающихся ближнего зарубежья
- 38. Особенности детского смыслового восприятия при аудировании песен на иностранном языке
- 39. Из опыта создания учебного пособия по РКИ для узбекских студентов-музыкантов
- 40. Интерактивные формы работы на уроках по РКИ в киргизских общеобразовательных школах (из опыта подготовки учебника для общеобразовательных школ Кыргызстана с родным языком обучения)
- 41. «Русский язык и культура речи» на практических занятиях по РКИ в РГПУ им. А. И. Герцена
- 42. Лингвометодические основы создания цифрового учебного пособия по русскому языку для иностранных студентов-социологов первого курса вузов РФ
В сборник включены материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции: «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории» в которой принимали участие преподаватели вузов, аспиранты и студенты из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Программа конференции охватывала широкий круг актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в иностранной аудитории.
Новичкова С. А., Федотова В. С., Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Шарри Т. Г. Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. 2023;:228.
Цитирование