Публикация по материалам научного мероприятия

Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории
2025
Материалы
- 1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в преподавании русского языка как иностранного» в системе обучения иностранных учащихся лингвокультурологии
- 2. Учебные экскурсии как способ формирования социокультурной компетенции у иностранных учащихся подготовительного отделения
- 3. О методике преподавания РКИ в инославянской аудитории
- 4. Предметно-интегративное обучение студентов-инофонов юридической специализации: история вопроса
- 5. Проблемы обучения говорению в китайской аудитории
- 6. Способы семантизации новой лексики и проблемы её закрепления на занятиях по русскому языку как иностранному
- 7. Использование интерактивного пространства музеев и выставок Санкт-Петербурга в обучении РКИ
- 8. Использование методики театральных игр и импровизаций в обучении русскому языку
- 9. Пособие по разговорной практике «Разговоры каждый день»
- 10. К вопросу об использовании коммуникативных тактик и стратегий в иностранной аудитории
- 11. Некоторые явления узбекского языка, провоцирующие межъязыковую интерференцию
- 12. Сленг на уроках РКИ
- 13. Экскурсия как способ интеграции учебной и внеучебной деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному
- 14. Формирование лексических и грамматических навыков русского языка у китайских студентов в условиях языковой среды (на курсе курсов физической культуры)
- 15. Использование неадаптированных настольных игр в преподавании РКИ
- 16. Отбор грамматического материала в курсе языка специальности для иностранных студентов-стоматологов
- 17. Обучение языку специальности (музыка) студентов подготовительного отделения: из опыта работы
- 18. Анализ и выбор обучающих материалов для изучения лексико-семантической группы «внешний облик человека»
- 19. Психолингвистические механизмы использования замороженного именительного падежа в речи китайских студентов и их учет в практике преподавания русского как иностранного
- 20. Современные методические приёмы обучения эмоционально-оценочной лексике на уроках РКИ
- 21. Проблемы организации эффективной системы управления процессом социокультурной адаптации иностранных студентов на этапе предвузовской подготовки
- 22. Использование различных типов поликодовых текстов в развитии текстовой деятельности на занятиях РКИ
- 23. Особенности функционирования и восприятия аудиторией поликодовых текстов в российской рекламной сфере (на материале рекламы автомобилей «HAVAL»)
- 24. Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях РКИ
- 25. Повышение эффективности использования электронных образовательных ресурсов университета
- 26. Цифровая среда как средство экспорта российских образовательных программ
- 27. ChatGPT в процессе обучения русскому языку как иностранному
- 28. Сорока-белобока кашу варила...: методическая разработка по лингвострановедению
- 29. Религиозный компонент славянской мифологии в курсе «Древние языки и культуры»
- 30. Этноориентированное обучение РКИ: опыт работы с суевериями и приметами с использованием современных методов и технологий
- 31. Обучение связной речи по серии сюжетных иллюстраций на примере темы «Экскурсия по городу»
- 32. Фразеологизмы с компонентами-соматизмами в русском культурном коде
- 33. Культурные измерения в практическом применении. (Из опыта наблюдения за моделью Хофстеде на международной научно-методической конференции в КНР (Шаньдун), март, 2024 г.)
- 34. Применение образовательных квестов на занятиях по РКИ (на примере проекта «В гостях у русских»)
- 35. «Русские салоны» в практике преподавания РКИ
- 36. Использование фреймового подхода при изучении традиций на занятиях по РКИ
- 37. Чтение и анализ художественного текста на занятиях русского языка как иностранного на примере повести А. Алексина «Поздний ребенок» (продвинутый этап)
- 38. Преподавание русской литературы в Центральном университете национальностей (КНР)
- 39. Историософское произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и его сценическое воплощение в Малом театре России и в Азербайджанском Русском драматическом театре (Баку)
- 40. Л. Н. Толстой и А. П. Чехов
- 41. Особенности хронотопа порога в фильмах А. А. Тарковского (на примере «Трилогии-притчи»: «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение»)
- 42. Из опыта создания учебного материала по РКИ в аспекте чтения
- 43. Роль классической литературы в формировании актуальной языковой личности (на примере комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
- 44. Пекинская Опера: традиции прошлого и сегодняшний день
В сборник включены материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции: «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории» в которой принимали участие преподаватели вузов, аспиранты и студенты из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Программа конференции охватывала широкий круг актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в иностранной аудитории.
Цитирование