Доклад конференции
Формирование опыта нравственного взаимодействия учащихся средствами географии
В. V. Николина
2023
Рассматриваются возможности формирования у учащихся опыта нравственного взаимодействия в процессе обучения географии. Показана роль географии как важнейшего смыслообразующего предмета, без присвоения ценностных ориентиров которого, невозможна полноценная человеческая деятельность в географическом пространстве. Показана направленность географического содержания на воспитание духовно-нравственных ценностей. Раскрыты методические условия, необходимые для освоения опыта нравственного взаимодействия учащихся как ценностно-смысловой технологии.
Цитирование
Список литературы
1. Бердяев Н. А. Мое философское мировоззрение // О русской философии / Сост. Б. В. Емельянов, А. И. Новиков. Ч. 1. Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. C. 14-15.
2. Каган М. С. Философская теория ценностей. СПб.: ТООТК «Петрополис», 1997. 205 с.
3. Николина В. В. Гуманистическая направленность подготовки педагогов в условиях трансформации педагогического образования // География в школе. 2023. № 2. С. 4-15.
4. Николина В. В. Географические ценности как фундамент географической культуры личности // География и экология в школе XXI века. 2023. № 2. С. 53-56.
5. Николина В. В. Социокультурная обусловленность изменения содержания географического образования // География и экология в школе XXI века. 2020. № 2. С. 33-38.
6. Сухоруков В. Д. Воспитательный потенциал школьного учебного предмета. В кн.: Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения. Материалы Российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования (Ташкент, 23-24 ноября 2022 года) / Под ред. С. В. Тарасова. СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. С. 97-103.
7. Сухоруков В. Д., Гладкий Ю. Н. О геокультуре и русском мире // География в школе. 2022. № 2. С. 24-31.
8. Хлебосолова О. А. Инновации в преподавании географии: роль учителя // География в школе. 2021. № 8. С. 17-24.