Доклад конференции
Вебинары проекта «Продленка с Герценовским университетом» как средство формирование математической грамотности младших школьников
О. A. Ивашова,
О. V. Шереметьева
2023
Статья посвящена проблеме формирования математической грамотности младших школьников в контексте функциональной грамотности. На основе анализа литературы представлены основные характеристики практических проблемных ситуаций, способствующих развитию математической грамотности младших школьников. Обосновывается целесообразность применения в тех же целях вебинаров проекта «Продленка с Герценовским университетом» во внеурочной деятельности, приведены примеры использования рассмотренных на вебинарах ситуаций.
Ивашова О., Шереметьева О., Савинова Л., Гетманская Е. Вебинары проекта «Продленка с Герценовским университетом» как средство формирование математической грамотности младших школьников. 2023;:217-225.
Цитирование
Список литературы
1. Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. № 1 (17) / апрель. С. 22-29.
2. Ивашова О. А., Калинина М. И., Останина Е. Е., Шереметьева О. В. Дистанционное проведение педагогической практики как форма подготовки студентов к организации внеурочной деятельности по математике (проект «Продленка на удаленке») // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 1. С. 190-202.
3. Ивашова О. А. Взаимосвязь внеурочной деятельности с уроками математики // Начальная школа. 2015. № 11. С. 62-68
4. Ковалева Г. С., Краснянская К. А., Пентин А. Ю., Садовщикова О. И. Какие новые результаты получены в рамках международного исследования TIMSS-2019 // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 2. № 5 (79). С. 98-123.
5. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования. URL: https://fi oco.ru/Contents/Item/Display/2201978 (дата обращения: 18.09.2023).
6. Рослова Л. О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 58-79.
7. Рыдзе О. А. Оценка достижений младших школьников по результатам международных исследований как фактор влияния на стандартизацию образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. № 5 (44). С. 57-68.
8. Рыдзе О. А. Математическая грамотность. Математика. Развитие. Диагностика. 1-2 классы: учебное пособие. М.: Просвещение. 2023. 111 с.
9. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы URL: https: //edsoo.ru/rabochie-programmy/ (дата обращения: 18.09.2023).
10. Шереметьева О. В. «Продленка с Герценовским университетом» как средство профессиональной подготовки будущих учителей в области методики изучения математики // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13. № 1. С. 131-134.