Доклад конференции
Опыт и перспективы развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в современной начальной школе
Г. I. Вергелес,
Л. Y. Савинова
2023
В статье описан процесс становления и развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в рамках научной школы Александра Израилевича Раева. Обобщены основные разработанные на данный момент положения: показатели субъектности, основные направления перехода от объекта к субъекту, технология целенаправленного развития у младших школьников общих умственных действий, воспитание субъектной позиции младшего школьника в системе ценностных отношений к миру. Показано, как в настоящее время уточняется и обогащается предложенная система, определены перспективы ее развития, направленные на повышение качества образования в начальной школе.
Вергелес Г., Савинова Л., Денисова А., Гетманская Е. Опыт и перспективы развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в современной начальной школе. 2023;:203-210.
Цитирование
Список литературы
1. Барышева Т. А., Савинова Л. Ю. Креативные стратегии в подготовке магистра // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 2. С. 48-56.
2. Вергелес Г. И. Система формирования учебной деятельности младших школьников. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2016. 173 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). EDN VWHLDZ
3. Вергелес Г. И., Граничина О. А., Савинова Л. Ю. Подготовка учителя начальных классов с высшим образованием: целесообразное построение образовательной программы // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2023. № 3. С. 3224. EDN WVNADS.
4. Вергелес Г. И., Денисова А. А. Научные школы кафедры педагогики и психологии начального образования. В кн.: Научные школы методических кафедр Герценовского университета : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Вып. 1. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2014. С. 161-169. EDN TMSSMP
5. Вергелес Г. И., Денисова А. А. Технологии обучения младших школьников : учебное пособие: стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2019. 255 с. - (Учебное пособие). EDN HDAKQR
6. Гогоберидзе А. Г., Новицкая В. А., Казакова А. А., Савинова Л. Ю. Проект «Продлёнка на удалёнке» как условие развития профессиональных компетенций студентов - будущих учителей начальных классов // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 16. № 2. С. 82-91. https:// doi.org/10.21209/2658-7114-2021-16-2-82-91. EDN XRLFFL
7. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнока-лендарь Санкт-Петербурга - 2021» для учителей 1-4 классов / Э. В. Онищен-ко, А. Б. Афанасьева, С. А. Белоруссова [и др.] ; Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга. СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «ФРЕГАТ», 2020. 196 с. EDN PKKKMF.
8. Раев А. И. Избранные труды по педагогической психологии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 410 с.
9. 9. Савинова Л. Ю. Воспитание субъектной позиции младшего школьника в системе ценностных отношений к миру. В кн.: Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. С. 142-162. EDN VZPWGV