Доклад конференции
Подходы к разработке заданий, направленных на формирование методологической грамотности при обучении биологии в школе
Н. G. Бабаевская
2023
Анализ результатов независимых международных и национальных исследований качества естественнонаучного образования показал, что российские школьники испытывают трудности при выполнении заданий, требующих применения методологических знаний и умений. Одно из решений проблемы предполагает определение подходов к разработке заданий методологического содержания. Автором предложен и обоснован предметно-компетентностный подход к разработке заданий, данного типа приведены примеры заданий.
Цитирование
Список литературы
1. Адамович К. А., Капуза А. В., Захаров А. Б., Фрумин И. Д. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2018 и их интерпретация. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 28 с.
2. Бабаевская Н. Г. Учебно-практические задачи как средство формирования методологической грамотности учащихся на уроках биологии. В кн.: Бабаевская Н. Г. Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов / Под ред. проф. Н. Д. Андреевой. СПб.: Свое издательство, 2020. С. 27-31.
3. Вершловский С. Г., Матюшкина М. Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы [Электронный ресурс] // Вопросы образования: [сайт]. [2011]. URL: https://vo.hse.ru/article/view/15305 (дата обращения: 19.09.2023).
4. Добротин Д. Ю. Компетентностный подход в контрольно-оценочной деятельности в естественно-научном образовании // Биология в школе. 2018. № 2. С. 20-25.
5. Менделеев Д. И. Заветные мысли. Полное издание. М.: Мысль, 1995. 416 с.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) с изменениями и дополнениями от 1 сентября 2023 г. [Электронный ресурс]: постановление от 26.12.2017 № 1642. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».