Доклад конференции
Образовательный комикс как мультимодальное средство обучения химии
А. K. Вавилова,
В. M. Фоменко
2023
В статье рассматриваются преимущества и недостатки применения образовательных комиксов по химии в рамках реализации системно-деятельностного подхода. Уточняется понятие образовательного комикса как мультимодального по структуре и сфере применения средства обучения.
Вавилова А., Фоменко В., Гавронская Ю., Давыдов В. Образовательный комикс как мультимодальное средство обучения химии. 2023;:315-320.
Цитирование
Список литературы
1. Affeld F. , Meinhart D., Eilks I. The Use of Comics in Experimental Instructions in a Non-formal Chemistry Learning Context // International Journal of Education in Mathematics, Science and Technology (IJEMST). 2018. No. 6(1). P. 93-104.
2. Farinella M. Science Comics’ Super Powers // American Scientists. 2018. Vol. 106. P. 218-221.
3. Guzzetti B., Mardis M. A. The potential of graphic nonfi ction for teaching and learning earth science // School Libraries Worldwide. 2017. No. 23(1). P. 15-29.
4. Jee B. D., Angorro F. K. Comic Cognition: Exploring the Potential Cognitive Impacts of Science Comics // Journal of Cognitive Education and Psychology. 2012. No. 11(2). P. 196-208.
5. McDermott J. E., Partridge M., Bromberg Y. Ten simple rules for driving scientifi c comics // PLOS Computational Biology. 2018. No. 14. P. 1-10.
6. White W. J. Optical Solutions: Reception of an NSF-Funded Science Comic Book on the Biology of the Eye // Technical Communication Quarterly. 2017. No. 26(2). P. 101-115.
7. Вавилова А. К., Фоменко В. М. Образовательные комиксы при проведении практических работ // Химия в школе. 2021. № 4. С. 52-54.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под редакцией В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
9. Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования: сборник научных трудов. Том Выпуск IV. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2010. С.135-152.
10. Лукиных Ю. В. Феномен комикса в контексте образовательного пространства // Русский лингвистический бюллетень. 2022. № 4(32). https://doi. org/10.18454/RULB.2022.32.4
11. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
12. Сухов В. П. Развивающее обучение в школьной географии: системно-деятельностный подход [Электронный ресурс]. Наука/Педагогика : [сайт]. [2006]. URL: https://nauka-pedagogika.com/viewer/194978/d?#?page=1 (дата обращения 11.09.2023)
13. Фокина А. М. Принципы обучения Я. А. Коменского // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 27-1. С. 83-88.