Доклад конференции
МЕТОД НЕОСОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «УГОЛ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ПРЯМЫМИ»
М. В. Дзюба
2024
Описаны основные принципы метода неосократического диалога и приведен пример его использования при работе со стереометрической задачей. Рассмотрены различные способы поиска угла между скрещивающимися прямыми, позволяющие углубить знания учащихся классов с углубленным изучением математики на этапе повторения теории по стереометрии.
Цитирование
Список литературы
1. Александров А. Д. Геометрия: учеб. для учащихся 10 кл. с углубл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 1999.
2. Атанасян Л. С. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев [и др.]. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
3. Божина Г. Н. К вопросу о подготовке к ЕГЭ по математике. Методы решения геометрических задач / Г. Н. Божина, Е. Б. Майнагашева // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. - 2011. - № 13. - С. 293-303.
4. Потоскуев Е. В. Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики, 10 класс / Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. - М.: Дрофа, 2008.
5. Рыжик В. И. Об углах между скрещивающимися прямыми и немного о прочих углах / В. И. Рыжик // Математика для школьников. - 2008. - №4. - С. 9-22.
6. Стефанова Н. Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под науч. ред. Н. Л. Стефановой, Н. С. Подходовой. - 2-е изд. испр. - М.: Дрофа, 2008.
7. Фролова М. В. Сократический диалог как способ формирования навыков рассуждения на уроках стереометрии в классах с углубленным изучением математики // МПГУ. -М.: МПГУ, 2021. - С. 149-150.