Доклад конференции
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ 5-6 КЛАССОВ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О. Н. Новикова
2024
В статье рассмотрена возможность применения сюжетных задач как основного средства формирования функциональной математической грамотности школьников 5-6 классов.
Цитирование
Список литературы
1. Горчинская А. А. Занятия по экономике на сюжетно-ситуативной основе / А.А. Горчинская // Начальная школа, 2007. - № 10. - С. 58-61.
2. Егупова М. В. Практико-ориентированное обучение математике в школе: проблемы и перспективы научных исследований // Наука и школа Вып. № 4, 2022. С. 85-95.
3. Новикова О.Н. Дидактический потенциал математики при формировании основ экономической грамотности обучающихся 4-6 классов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Вып. № 1 (164). Волгоград: ВГСПУ «Перемена», 2022. С. 138-142.
4. Новикова О. Н. Методика обучения решению задач с экономическим содержанием во внеурочной деятельности школьников // Современные проблемы математики и математического образования: LXXVI Герценовские чтения: сборник научных статей / под науч.ред. В. В. Орлова, М. Я Якубсона. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. С. 106-111.
5. Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей / под ред. Ю.М. Гайдука. М.: Просвещение, 1959.
6. Послание Президента Федеральному Собранию (1 марта 2018 г.). URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 12.02.2024).
7. Царева С. Е. Методика преподавания математики в начальной школе. М.: Издательский центр «Академия», 2014.
8. Фридман Л. М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. М., 2002.
9. PISA (Programme for International Student Assessment) - международное исследование качества математического, естественнонаучного образования, читательской, финансовой грамотности URL: https://www.oecd.org/pisa/ (дата обращения: 10.02.2024)