Доклад конференции
Пекинская Опера: традиции прошлого и сегодняшний день
А. S. Патаман
2025
В статье рассматривается фундаментальное явление традиционной культуры Китая - Пекинская опера. Устойчивость её традиций, сохраняющих культурный, нравственный, жизненный опыт многих поколений китайского народа, делает актуальным определение места, роли и функционирования этого социокультурного явления в контексте современной жизни страны. Статья ориентирована на помощь преподавателю РКИ в организации занятия по теме «Театральное искусство Пекинской оперы» в рамках диалога культур, в условиях иноязычной среды.
Цитирование
Список литературы
1. Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа: Фонетика, графика, словообразование. - М., 2001. - 384 с.
2. Жуань Юнчэнь, Пекинская опера как синтетическое сценическое действо. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. - М., 2013. - 27 с.
3. Корольков А. А. Духовная антропология. - СПб., 2005. - 324 с.
4. Лии Чао. Пекинская опера. Танец. Музыка. Пантомима. - СПб., 2003. - 266 с.
5. Лукинский Н. А., Шерстова Л. И. Пекинская опера: происхождение и эволюция // Вестник Томского государственного университета. - История. - 2018. - № 54. - С. 161-164.
6. Мао, Юй. Роль родной традиционной культуры в обучении русскому языку как иностранному в китайской аудитории // Молодой ученый. - Педагогика - 2023.- № 32(479). - С. 168-170.
7. Спешнев Н. А. Китайцы: особенности национальной психологии. - СПб., 2017. - 336 с.
8. Чжан Хуэйцинь, Юй Чуньфан. Роль родной культуры в обучении РКИ при коммуникативно-деятельностном подходе // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (13-20 сентября 2015 г.). - СПб.: МАПРЯЛ, 2015. - С. 238-241.