Доклад конференции
Повышение эффективности использования электронных образовательных ресурсов университета
В. A. Ботин,
Р. V. Костицина
2025
В статье описываются особенности работы с электронными образовательными ресурсами, являющимися важной частью процесса преподавания различных дисциплин в современной высшей школе, в том числе и русского языка как иностранного. Подробно рассмотрены виды и функции электронных образовательных ресурсов, их структура, перечислены достоинства работы с ЭОР. Авторами было проведено анонимное анкетирование студентов 1 курса бакалавриата института русского языка как иностранного, целью которого было выявление уровня мотивированности обучающихся в отношении освоения электронных образовательных ресурсов и возможных трудностей, связанных с использованием ЭОР, а также описаны результаты данного опроса.
Цитирование
Список литературы
1. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». Санкт-Петербург, 2023. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200053103 (дата обращения: 15.12.2023). - Режим доступа: свободный.
2. Дементьева, Ю. В. Электронные образовательные ресурсы в вузе / Ю. В. Дементьева // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : монография. - Пенза : «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю. ), 2017. - С. 147-156. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29049433 (дата обращения: 15.12.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей.
3. Кутепов Максим Михайлович, Лебедева Анна Алексеевна, Максимова Ксения Алексеевна Дидактические возможности интерактивных электронных образовательных ресурсов / М. М. Кутепов, А. А. Лебедева, К. А. Максимова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9. - № 3 (32). С. - 128-130. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-interaktivnyh-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov (дата обращения: 15.12.2023). - Режим доступа: свободный.
4. Куценко С. М., Косулин В. В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения // Вестник КГЭУ, 2017. - № 4 (36). - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-kak-instrument- obucheniya (дата обращения: 15.12.2023). - Режим доступа: свободный.
5. Лопатенко Е.С. Обзор вспомогательных образовательных платформ при обучении иностранным языкам / А. И. Ефимова, Е. С. Лопатенко // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени : сборник научных статей по итогам III Всероссийской (национальной) научной конференции, Санкт-Петербург, 11-12 марта 2021 года - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. - С. 101-103.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». Санкт-Петербург, 2023. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 15.12.2023). - Режим доступа: свободный.