Для эффективного обучения семантизации лексики на уроках русского языка как иностранного необходимо не только определить оптимальные способы представления и объяснения лексики, но и методически обеспечить условия для закрепления и выведения лексики в активный словарный запас учащихся. В данной статье рассмотрены приёмы и особенности семантизации лексики на начальном и продвинутом этапах, а также способы активации изученной лексики в речи учащихся.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М., 2009.
2. Аркадьева Э. В. и др. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. - 2-е изд. - М.: Русский язык. Курсы, 2009. - 336 с.
3. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - 2 изд. - М., 1965. - 226 с.
4. Бергер, Д. Грамматические трудности немецкого языка / Д. Бергер. - 2. М.: СПб.: Лань, 2016. - 208 c.
5. Буре Н. А., М. В. Быстрых и др. / Под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. Основы научной речи: Учеб. пособие для студ. нефилол. высш. заведений СПб.: Филологический факультет СПбГУ. М.: Издательский центр «Академия», 2003
6. Глухов Б. А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. - М., 1983. - 331с.
7. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество // Избр. Тр. - М. 1998.
8. Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на предвузовском этапе. - СПб.: Златоуст, 2006.
9. Миксюк Р В. ISSN 1683-0377. Труды БГТУ 2014. № 5. История, философия, филология.
10. Никитина Т. Г. Русские словообразовательные модели в пособии по языку специальности для иностранцев // Альманах современной науки и образования. 2013. № 12. С. 138-140.
11. Чеснокова М. П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб.пособие / М. П. Чеснокова. -2 изд., перераб. - М.: МАДИ, 2015. - 132 с.