Доклад конференции
Сорока-белобока кашу варила...: методическая разработка по лингвострановедению
Т. Аркадьева,
М. Васильева,
Е. Двинова,
С. Владимирова,
Н. Федотова,
Т. Шарри
2025
В статье представлены задания для работы с лингвострановедческими текстами. Учебные микротексты, выверенные относительно лексической наполненности, построены в соответствии с зонами описания содержательной стороны слова. Предметом методического осмысления стала сорока, яркая и необычная птица, воплощающая образ сплетницы, которая спешит разнести новости по всему лесу. В процессе восприятия страноведческой информации происходит расширение фоновых знаний иностранных обучающихся, что способствует развитию и сохранению у иностранных обучающихся интереса к русскому языку и русской культуре.
Цитирование
Список литературы
1. Азитова Г. Ш., Азитова Г. Ш. Лексические единицы с национально-культурной спецификой в практике обучения русскому языку как иностранному //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017. - Т 23, № 4.- С. 157-158.
2. Аркадьева Т. Г. Русский лингвострановедческий тематический словарь как учебный материал / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова [и др.] // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : Сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2017 года. - Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2017. - С. 328-334.
3. Аркадьева Т. Г. В хороводе русских народных подвижных игр (задания для иностранных студентов) / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова [и др.] // Язык. Культура. Образование. К 110-летию со дня рождения А. Т. Твардовского: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 февраля 2020 года / под общей редакцией О. В. Миловановой, К. А. Павловой. - Москва: Перо, 2021. - С. 34-41.
4. Дишкант Е. В. Педагогические аспекты изучения русской национальной культуры иностранными студентами // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия, № 1 (09), 2018, С. 5-13.
5. Зиновьева Е. И. Орнитоним сорока в русском языке и культуре: универсальное и национально-специфичное // Мир русского слова. - № 4, 2012. - С. 82-86.
6. Лебединская В. Г. Изучение исторической лексикологии по принципу исследования тематических групп //Вестник Костромского государственного университета. - 2017. - Т. 23, № 1. - С. 148-151.
7. Неронова Н. Ю. Наименования птиц в русском языке как семантическое поле // Слово: фольклорно-диалектологический альманах. - № 10, 2013. - С. 54-63.
8. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Rhema. Рема, № 1. - 2011. - С. 105-111.