Публикация по материалам научного мероприятия

Педагогическая наука и современное образование
- 1. Панорама культурной жизни Тобольска глазами иностранцев в XVII-XVIII веке
- 2. Факторы формирования качественной образовательной среды в вузе
- 3. Анализ исследовательской базы диссертаций по дидактике (1943-1958 гг.)
- 4. Гуманитарное образование в университетах Вьетнама
- 5. Особенности технологий повышения квалификации педагогов
- 6. Оценка адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях
- 7. Образовательный потенциал советского кинематографа в современной школе
- 8. Педагогические условия профессионального развития обучающихся при повышении квалификации
- 9. Специфика подхода к оценке коммуникативной компетентности учителя-логопеда начальной школы
- 10. Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности
- 11. Социальные сети как современное средство педагогической диагностики ценностных ориентаций подростка
- 12. Патриотическое воспитание молодежи в процессе образования
- 13. Рабочая тетрадь как инструмент профориентации
- 14. Детское движение в образовании как фактор открытости и нелинейности
- 15. Педагогические условия реализации исследовательской деятельности как вида социокультурной практики
- 16. Возможности цифровых технологий для поддержки развития творческой активности одаренных старших подростков
- 17. Проектная деятельность как средство обогащения образовательной среды для талантливых детей
- 18. Самооценка потенциально одаренных младших подростков (диагностика и формирование)
- 19. Эмоциональная компетентность школьников с музыкальной одаренностью (диагностический комплекс)
- 20. Эмоциональное благополучие студентов: забота о эмоциональном благосостоянии нового поколения
- 21. Взаимодействие педагога и выпускника технического колледжа, способствующее приобретению когнитивных знаний
- 22. Дидактическая игра как средство реализации персонифицированного обучения
- 23. От качества обучения к качеству профессионального становления студентов колледжа
- 24. Педагогическая диагностика готовности к самообразованию студентов СПО
- 25. Психолого-педагогические возможности арт-терапии в разрешении личностных проблем молодежи
- 26. Направления социально-педагогической поддержки младших школьников с отклоняющимся поведением
- 27. Педагогическая поддержка одаренных и талантливых детей в школе на основе концепций одаренности
- 28. Образовательное пространство учреждения среднего профессионального образования как источник самообучения студентов
- 29. Социально-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников
- 30. Особенности педагогической поддержки учителей при реализации инновационной деятельности школы-лаборатории
- 31. Возможности развития лидерской одаренности у современных старших подростков в ученическом самоуправлении
- 32. Способы и механизмы проектирования индивидуальных маршрутов воспитания в дополнительном образовании
- 33. Методическая поддержка молодых педагогов в ситуации решения профессиональных задач
- 34. Педагогическая поддержка в основе эмоционального воспитания школьников
- 35. Критерии педагогической оценки адаптации студентов к обучению в вузе
- 36. Педагогические условия развития навыков самообучения у студентов СПО
- 37. Оценка личностного и социального самоопределения младших подростков
- 38. Особенности педагогической поддержки учащихся в частной общеобразовательной организации
- 39. Цифровые средства организации кооперативного обучения старших подростков для формирования навыков бесконфликтного поведения
- 40. Геймикация как инструмент и процесс в образовании взрослых
- 41. К вопросу о развитии профессионального опыта преподавателей медицинского техникума
- 42. Использование цифровых приложений для развития критического мышления школьников в процессе обучения
- 43. Цифровые технологии в современном образовательном процессе для людей с ограниченными возможностями
- 44. Информационные средства формирования профессиональных компетенций будущих фельдшеров
- 45. Образовательная модель «перевёрнутый класс» как инновационная технология смешанного обучения
- 46. Проектирование методического обеспечения организации профориентационной работы с обучающимися системы дополнительного образования в условиях цифровизации общества: опыт реализации
- 47. Академический стресс как психологическая проблема студентов в условиях академической миграции и цифровизации общества
- 48. Гражданское воспитание в условиях сетевого общества: вызовы и новые возможности
- 49. Гибридное обучение как перспективный формат реализации дополнительных профессиональных программ
- 50. Необходимость внедрения качественного образования в начальных школах Китая
- 51. Всероссийские проверочные работы как фактор повышения качества образования: основные понятия исследования
- 52. Современные формы оценивания достижений учащихся на уроках физической культуры
- 53. Диагностика социально-профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в современном образовательном пространстве
- 54. Оценивание сформированности навыка критического мышления учащихся в средней школе
В сборнике представлены материалы ХI научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, которая проходила 8 февраля 2024 года в РГПУ им. А. И. Герцена по теме «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества» и была организована институтом педагогики. Сборник содержит статьи аспирантов, магистрантов, методистов и преподавателей вузов, рассматривающих актуальные вопросы ценностей и смыслов в образовании, в условиях современного развития общества. Сборник статей адресован работникам высшей школы, преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам, магистрантам, выполняющим исследования в области педагогических наук; администрации школ, учителям, педагогам и методистам, осуществляющим опытно-экспериментальные исследования.