Публикация по материалам научного мероприятия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СНЯТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
- 3. ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА И РАБОТОДАТЕЛЯ КАК ФАКТОР КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
- 5. ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
- 6. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
- 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 9. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- 10. СОВРЕМЕННЫЕ СТИМУЛЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- 11. ПОДДЕРЖКА АКАДЕМИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 12. РАЗВИТИЕ 4К КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ 3D КНИГ
- 13. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «САМООРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 14. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ И МОТИВАЦИЯ К ЕЁ ОСВОЕНИЮ У СТУДЕНТОВ ЭМК
- 15. РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
- 16. УЧАСТИЕ ДУХОВЕНСТВА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ РОССИЙСКОЙ ЦАРСКОЙ АРМИИ
- 17. О ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- 18. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- 19. ДЕТИ, СЕМЬЯ И ШКОЛА В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 20. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 21. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К СОЗДАНИЮ РАДИОПРОГРАММ
- 22. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- 23. СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА В СОЗДАНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
- 24. ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЯТИКЛАССНИКОВ
- 25. ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОЙ СРЕДЫ КАК КОМПОНЕНТА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- 26. СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- 27. КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
- 28. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- 29. РЕШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- 30. ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 31. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КИБЕРБУЛЛИНГА В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЫ
- 32. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
- 33. ТЕХНОЛОГИЯ «ПОЗИЦИОННОЕ ЧТЕНИЕ» КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- 34. ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
- 35. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОВОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. ТЕХНОЛОГИИ РАСПОЗНАВАНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
- 36. ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ
- 37. БИБЛИОТЕРАПИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
- 38. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- 39. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ - ПОДРОСТКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ
- 40. ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
- 41. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
- 42. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ
- 43. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- 44. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- 45. ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 46. ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» В СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
- 47. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 48. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
- 49. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОСОЦИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
- 50. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВИРТУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ
- 51. ВКЛЮЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ГОТОВНОСТЬ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 53. РОЛЬ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
- 54. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 55. К ВОПРОСУ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 56. КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ
- 57. СУЩНОСТЬ ТЬЮТОРСТВА И ЕГО МЕСТО В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 58. СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
- 59. О ВОСПИТАНИИ ЛИДЕРА И ФОРМИРОВАНИИ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ПОДРОСТКОВ
- 60. ФОРМИРОВАРНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 61. ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
- 62. МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ МОЛОДЕЖИ
- 63. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ КОЛЛЕКТИВА У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
- 64. СОБЫТИЙНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ УКЛАДА ШКОЛЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
- 65. СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 66. СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 67. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ КАК ПРЕДМЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- 68. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
В сборнике представлены статьи участников Х научно-практической конференции посвященной Дню российской науки, которая проходила 9 февраля 2023 года в РГПУ им. А. И. Герцена по теме «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества» и была организована институтом педагогики. Сборник содержит статьи аспирантов, магистрантов, учителей школ рассматривающих актуальные вопросы ценностей и смыслов в образовании, в условиях современного развития общества. Сборник статей адресован работникам высшей школы, преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам, магистрантам, выполняющим исследования в области педагогических наук; администрации школ, учителям, педагогам и методистам, осуществляющим опытно- экспериментальные исследования.