Публикация по материалам научного мероприятия
Педагогическая наука и современное образование
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
- 4. СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА И ПРОТИВ
- 6. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ
- 8. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
- 9. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ
- 10. РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- 11. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 12. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- 13. К ПРОБЛЕМЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ)
- 14. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 15. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ
- 16. ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 17. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ РАМКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 18. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 19. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
- 20. АНАЛИЗ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ФЕНОМЕНА ОДАРЕННОСТИ
- 21. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
- 22. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА
- 23. ДИАЛОГ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
- 24. ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
- 25. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ИДЕИ МЕЖПРЕДМЕТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XIX - НАЧАЛА XX вв. (ПО МАТЕРИАЛАМ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО АРХИВА)
- 26. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГА» КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
- 27. ОРИЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ШКОЛЬНИКА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
- 28. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К УЧЕБНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
- 29. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
- 30. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 31. К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГА К РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ ПЕДАГОГОВ
- 32. К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
- 33. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 34. МОНОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 35. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГОРОДА КАК РЕСУРС ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
- 36. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- 37. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
- 38. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ В ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА
- 39. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- 40. ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 41. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
- 42. УЧАСТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В СЕТЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 43. МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 44. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА
- 45. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 46. ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
- 47. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
- 48. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ ШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 49. ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
- 50. МЕТОД ДЕКОМПОЗИЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АНДРАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
- 51. РИСКИ И РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В сборнике представлены статьи участников IХ научно-практической конференции посвященной Дню российской науки, которая проходила 9 февраля 2022 года в РГПУ им. А. И. Герцена по теме «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества» и была организована институтом педагогики. Сборник содержит статьи аспирантов, магистрантов, учителей школ, соискателей ученой степени рассматривающих актуальные вопросы ценностей и смыслов в образовании, в условиях современного развития общества. Сборник статей адресован работникам высшей школы, преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам, магистрантам, выполняющим исследования в области педагогических наук; администрации школ, учителям, педагогам и методистам, осуществляющим опытно-экспериментальные исследования.