1. Альшуллер Г., Верткин И. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Беларусь, 1994. - URL: https://royallib.com/book/altshuller_genrih/kak_stat_geniem_giznennaya (дата обращения: 24.12.2023)
2. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. - Москва, 1984. - 343с.
3. Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин A. M., Мелик-Пашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич B. C. - URL: https://lib.ipran.ru/upload/papers/paper_204800 94.pdf (дата обращения: 24.12.2023).
4. Симановский А. Э. Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников // Экопсихологические исследования - 6: экология детства и психология устойчивого развития. - 2020. - № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-samootsenku-samoregulyatsii-uintellektualno-odarennyh-shkolnikov (дата обращения: 24.12.2023).
5. Щебланова Е. И. Связь родительских ожиданий и социально-психологической адаптации одаренных школьников // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. - 2020. № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-roditelskih-ozhidaniy-i-sotsialnopsihologicheskoy-adaptatsii-odarennyh-shkolnikov (дата обращения: 24.12.2023).
6. Mruk C. Self-esteem and Positive Psychology: Research, theory and practice, Fourth Edition, Springer Publishing Company, New York, 2013, - URL:https://books.google.ru/books?id=lo3yg4U9AAC&printsec=copyright&redir_esc=y#v=onepage&q&f=true (дата обращения: 24.12.2023).