Статья содержит в себе как теоретическую часть, направленную на раскрытие особенностей самообразования студентов СПО, так и практическую часть описывающую педагогическую диагностику готовности студентов СПО к самообразованию. Целью написания данной статьи является раскрытие сущностных характеристик понятия готовности к самообразованию студентов СПО и описание возможных путей их диагностировании и формирования при помощи рефлексивной педагогической диагностики, в форме рефлексивных педагогических практикумов.
1. Байлук В. В. ФГОС основного общего образования в свете самообразования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 5. - С. 106-116.
2. Бектурова Э. О. Моделирование процессов самообразования и самовоспитания // Вестник ИГУ им К. Тыныстанова. - 2010. - № 26. - С. 290.
3. Гутник И. Ю. Оценка готовности педагогов к реализации персонифицированного обучения в общеобразовательной школе / И. Ю. Гутник, Н. В. Циммерман // Казанский педагогический журнал. - 2021. - № 6(149). - С. 34-41. - EDN UXIREO.
4. Гутник И. Ю. Естественнонаучный, гуманитарный и бипарадигмальный подходы к педагогической диагностике URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21078140_42137429.pdf
5. Гутник И. Ю. Использование возможностей педагогических рефлексивных праткикумов обучающихся - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25879037.pdf
6. Дмитриев А. В., Филиппов Н. Л. Научная организация учебного труда слушателей: Уч. пособие. Уфа: Уфимская высшая школа МВД РФ, 2005. - С. 44.
7. Зиновьев С. И. Учебный процесс в советской высшей школе. - Москва : Высшая школа, 1968. - С. 89-90.
8. Лихачева Е. А. Педагогическое стимулирование учебной деятельности как функция преподавателя современного вуза // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2020. - № 6 (34). - С. 98-104.
9. Матюшкин A. M. Психологические основы готовности личности к самообразованию / A. M. Матюшкин // Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и ПТР. - Москва : 1981. - С. 13-16.
10. Национальная доктрина образования в РФ // Специализированный образовательный портал - URL: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm (дата обращения: 13.12.23).
11. Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов // Москва : Педагогическое общество России. - 2005. - С. 144.
12. Рогалева Е. В. Формирование готовности студентов колледжа к самообразованию в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. М.П.О. пед. наук: 44.04.01. - Магнитогорск, 2015. - 28 с.
13. Романенко Н. М. Содержание процесса самообразования студентов как педагогическая проблема // Вестник МГИМО университета. - 2013. - № 3 (30). - С. 270-272.
14. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс. - 2012 г. - с изм. и допол. в ред. от 26.12.12.