1. Волков А. К вопросу о системе работы в отряде. // Вожатый. 1935. - № 5-6. - С. 11.
2. Кравченко А. В. Вожатый в пионерских журналах 1920-1930-х годов: идеологический концепт и художественная репрезентация. // ШАГИ-STEPS. 2015. - Т. 1. - № 1. - С. 46-73.
3. Крупская Н. К. Педагогические сочинения в десяти томах. - Т. 5. - Москва, 1958.
4. Лазарева А. Г. Общероссийское общественно-государственное Движение детей и молодёжи «Движение первых» - курс на консолидацию и объединение / А. Г. Лазарева, Ю. В. Королькова, О. Н. Шалыгина // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. - 2023. - № 17. - С. 75-81.
5. Мускин В. Какой нам нужен вожатый. // Вожатый. 1935. - № 8. - С. 2-9.
6. Под знаменем Ленина - ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ! // Вожатый. 1942. - № 1. - С. 3-4.
7. Рейхруд М. Каким должен быть вожатый. // Вожатый. 1925. - № 21. - С. 39-42.
8. Роботова А. С., Романенчук К. В. Об одном забытом произведении Р. Г. Лемберг: «Очерки школьной жизни» (Дневник учительницы) / Имя в истории петербургской школы : материалы для самостоятельной работы студентов в курсах исторических и педагогических дисциплин. Том Книга 2. - Санкт-Петербург: Центр научноинформационных технологий «Астерион», 2009. - С. 87-94.
9. Романенчук К. В. Роль Р. Г. Лемберг в развитии советской системы образования в 1920-1930 гг. / XV Плехановские чтения. Советский Союз в геополитических условиях 1927-1941 гг.: проблемы, цели и результаты в области внутреннего и внешнеполитического курсов строительства государства : Материалы к международной конференции, Санкт-Петербург, 23-25 сентября 2022 года / Российская национальная библиотека, Дом Плеханова; Сектор философских проблем политики Института философии РАН. - Санкт-Петербург: РНБ, «Ниц Арт», 2022. - С. 271-274.
10. Рослякова С. В. Организация нелинейного учебного процесса как условие повышения эффективности формирования познавательной компетентности у учащихся подросткового возраста / С. В. Рослякова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2013. - № 7 (14). - URL: https://research -journal.org/archive/7-14-2013july/organization-of-non-linear-learning-process-as-a-condition-of-the-effectiveness-offormation-of-cognitive-competence-of-students-adolescence (дата обращения: 20.12.2023).
11. Седова Н. В., Романенчук К. В., Терентьева А. В., Седов В. А., Мищурис А. В. Первые шаги советской педагогики в 20-е годы XX века в Петрограде-Ленинграде / Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2021. - № 202. - С. 62-73.
12. Смахтин А. Два вожатых // Вожатый. 1926. - № 6. - С. 40.
13. ЦК ВЛКСМ. Об улучшении работы пионерской организации : Постановление ЦК ВЛКСМ [от 13/III 1947 г.]. - Москва: Мол. гвардия, 1947 (тип. «Кр. знамя»). - 15 с.