Книга
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика образования и психологического сопровождения
- 1. Предисловие
- 2. Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении
- 3. Разрезные картинки в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью
- 4. Пропедевтика обучения математике младших школьников с задержкой психического развития
- 5. Организация учебных занятий по курсу «Окружающий мир» с учащимися с задержкой психического развития
- 6. Методические основы обучения изобразительному искусству школьников с умственной отсталостью
- 7. Уроки чтения во 2-9 классах для учащихся с легкой умственной отсталостью
- 8. Методика работы над произведениями малых и больших форм устного народного творчества обучающихся с умственной отсталостью
- 9. Наглядно-практический характер обучения естествоведческим дисциплинам школьников с умственной отсталостью
- 10. Работа с картой в обучении географии детей с умственной отсталостью
- 11. Развитие образования детей с выраженной умственной отсталостью
- 12. Теория и практика психологического сопровождения коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
- 13. Самосознание и внутренняя картина дефекта школьников с ограниченными возможностями здоровья: детерминанты развития и пути коррекции
- 14. Акцентуированные черты характера подростков с задержкой психического развития как фактор их социально-психологической дезадаптации
В пособии рассматриваются теоретико-практические проблемы образования и психологического сопровождения образования детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования. Каждая авторская глава отражает значимое направление реализации федеральных адаптированных образовательных программ, ориентированных на отдельные группы детей с ОВЗ. Пособие адресовано студентам бакалавриата и магистратуры, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»; аспирантам и молодым ученым, занимающимся исследованием проблем современного образования и психологического сопровождения образования детей с ОВЗ; педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим в образовательных организациях с детьми с ОВЗ.