Петрова Л. В. Развитие образования детей с выраженной умственной отсталостью. 2024;:177-214.
1. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / предисловие Н. П. Коняевой. - 2-е изд. - Москва: Академия, 2008. - 368 с.
2. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. - Москва: Педагогика, 1982. - 656 с.
3. Назарова Н. М. Монтессори-педагогика: от Эдуарда Сегена к инклюзивному обучению. Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы ХХII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - С. 75-85.
4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития; (Олигофренопедагогика): учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 272 с.
5. Олигофренопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, Ю. Б. Зеленская и др.; под ред. Л. М. Шипицыной. - Москва: Академия, 2011. - 336 с.
6. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей. - Санкт-Петербург: Издательство Лихтенштадта, 1903.
7. Специальная педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под ред. Н. М. Назаровой. - Москва: Академия, 2000. - 400 с.
8. Специальная педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. - Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - Москва: Академия, 2007. - 352 с.
9. Граборов А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. - Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961. - 196 с.
10. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / предисловие Н. П. Коняевой. - 2-е изд. - Москва: Академия, 2008. - 368 с.
11. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: АРКТИ, 2002. - 176 с.
12. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. - Москва: ВЛАДОС, 2007. - 181 с.
13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 272 с.
14. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ВЛАДОС, 2011. - 39 с.
15. Олигофренопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, Ю. Б. Зеленская и др.; под ред. Л. М. Шипицыной. - Москва: Академия, 2011. - 336 с.
16. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. - Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л. Б. Ба-ряевой, 2011. - 480 с.
17. Хрестоматия по истории олигофренопедагогики: пособие для высших педагогических учебных заведений и для учителей вспомогательных школ. - Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпро-са РСФСР, 1941. - 280 с.