Доклад конференции
Анализ эффективности медиатекстов в комплексном обучении РКИ на начальном этапе (на материале учебников РКИ в национальной школе с узбекским языком обучения)
Е. В. Афанасьева
2023
Данная статья посвящена анализу эффективности медиатекстов в обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе на примере учебников, используемых в национальной школе с узбекским языком обучения. В работе был проведен анализ текстов, аудиозаписей, иллюстраций и видеороликов, использованных в учебниках, и определено их влияние на усвоение учащимися языкового материала. Исследование показывает, что использование медиатекстов в обучении РКИ на начальном этапе действительно улучшает эффективность обучения. Учащиеся в условиях отсутствия языковой среды проявляют большую заинтересованность и мотивацию в изучении языка, лучше усваивают грамматические конструкции и лексику, а также более успешно справляются с заданиями на аудирование и говорение. Использование медиатекстов является эффективным способом обучения и может быть рекомендовано для широкого использования в учебном процессе.
Афанасьева Е. В., Федотова В. С., Новичкова С. А. Анализ эффективности медиатекстов в комплексном обучении РКИ на начальном этапе (на материале учебников РКИ в национальной школе с узбекским языком обучения). 2023;:103-111.
Цитирование
Список литературы
1. Гусман Тирадо Р. Использование Интернет-ресурсов в практике преподавания РКИ в испаноязычной аудитории / Р. Гусман Тирадо // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 т., Москва, 29-30 марта 2018 года / под общ. ред. А. В. Должиковой, В. В. Барабаша. Т. 1. - М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. - С. 3-6. - EDN XNGOOL.
2. Исакжанова З. А. Русский язык как иностранный. 5 класс: учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другими языками обучения / З. А. Исакжанова, М. К. Шаряева, Т. А. Шорина; под науч. ред. Е. А. Хамраевой. - Ташкент: Республиканский центр образования, 2022. - 136 с.
3. Костомаров В. Г. Дисплейный текст как форма сетевого общения // Русский язык: научный журнал. - 2010. - № 60.
4. Кривенко О. Ф. Методический потенциал цифровых мультимодальных текстов в обучении РКИ: дис. … канд. педагог. наук. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина», 2022.
5. Пильгун М. А. Мультимедийный текст: особенности функционирования и перспективы развития // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2015. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyytekst-osobennosti-funktsionirovaniya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 09.04.2023).
6. Яцкевич Е. А. Медиаобразовательный аспект в практике преподавания русского языка как иностранного // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2019. - № 1 (31). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ mediaobrazovatelnyy-aspekt-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazykakak-inostrannogo (дата обращения: 09.04.2023).
7. Probert D. AS/A-Level Media Studies Essential Word Dictionary. - Oxford: Philip Allan Publ., 2005.