Доклад конференции
«Подружилась лиса с журавлем...»
Т. Г. Аркадьева,
М. И. Васильева,
С. С. Владимирова,
Е. О. Двинова,
Н. С. Федотова,
Т. Г. Шарри
2023
В статье представлены задания для работы с лингвострановедческими текстами. Учебные микротексты, выверены относительно лексической наполненности и построены в соответствии с зонами описания содержательной стороны слова. Предметом методического осмысления стали лиса и журавль - узнаваемая пара из сюжета известной сказки «Лиса и журавль». В процессе восприятия страноведческой информации происходит расширение фоновых знаний иностранных обучающихся, что способствует развитию и сохранению у иностранных обучающихся интереса к русскому языку и русской культуре
Цитирование
Список литературы
1. Аркадьева Т. Г. В хороводе русских народных подвижных игр (задания для иностранных студентов) / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова [и др.] // Язык. Культура. Образование. К 110-летию со дня рождения А. Т. Твардовского: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 февраля 2020 года / под общ. ред. О. В. Миловановой, К. А. Павловой. - М.: Изд-во «Перо», 2021. - С. 34-41.
2. Аркадьева Т. Г. Русский лингвострановедческий тематический словарь как учебный материал / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова [и др.] // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2017 года. - СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2017. - С. 328-334.
3. Дишкант Е. В. Педагогические аспекты изучения русской национальной культуры иностранными студентами // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2018. - № 1 (09). - С. 5-13.
4. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Rhema. Рема. - 2011. - № 1. - С. 105-111.