Доклад конференции
Критерии отбора пословиц для анализа во вьетнамской аудитории
Т. Нгуен
2023
Данная статья посвящена актуальной в настоящее время проблеме отбора пословиц для анализа во вьетнамской аудитории. Утверждена методическая и практическая значимость использования пословиц в преподавании русского языка как иностранного. Рассматриваются критерии отбора пословиц с разных точек зрения. Значительное внимание уделяется анализу русских пословиц с целью выявления их этнокультурного компонента. На основе анализа примеров были поставлены критерии и принципы отбора пословичных единиц.
Нгуен Т., Федотова В. С., Новичкова С. А. Критерии отбора пословиц для анализа во вьетнамской аудитории. 2023;:127-132.
Цитирование
Список литературы
1. Белоусова А. К., Еприцкая Н. К. Совершенствование обучения иностранному языку через сравнительный анализ образов пословиц и поговорок // Интеграция образования. - 2018. - Т. 22. - №. 4 (93). - С. 750-765.
2. Даль В. И. Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература, 1989. - Т. 1. - 433 с.
3. Иванова Е. Н., Орлова А. Е. О воспитательном потенциале пословиц и поговорок (на материале английского, русского и чувашского языков) // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. - 2019. - С. 178-182.
4. Казакова В. В. Пословицы и поговорки как лингводидактический материал на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе / В. В. Казакова, Е. А. Жесткова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. - С. 335.
5. Палей О. И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в IX классе // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 1. - С. 12.
6. Петрушевская Ю. А., Шестернева А. Н. Использование фразеологических и паремиологических единиц в обучении иностранному языку // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в вузе: Материалы IV Международного научно-практического онлайн-семинара (вебинара), Могилев, 30 марта 2018 года. - Могилев: Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, 2018. - С. 32-34.
7. Пугачева Л. С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «деятельность человека») // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011. - № 129. - С. 192-198.