Книга

Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение
- 1. Введение
- 2. 1.1. Социально-средовые факторы социализации детей с нарушением зрения в раннем возрасте
- 3. 1.2. Оценка зрительного восприятия детей раннего возраста с нарушением зрения как важный этап сопровождения их сенсорного развития
- 4. 1.3. Своеобразие развития у дошкольников с нарушением зрения навыков пространственной ориентировки в макропространстве
- 5. 1.4. Взаимосвязь развития игровой деятельности и социального опыта у детей с нарушением зрения в период дошкольного детства
- 6. 1.5. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения
- 7. 2.1. Актуальные проблемы реализации инклюзивного образования младших школьников с нарушениями зрения
- 8. 2.2. Выбор родителями организационных форм обучения для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
- 9. 2.3. Особенности межличностной коммуникации младших школьников с нарушением зрения
- 10. 2.4. Тифлопедагогическое сопровождение развития зрительно-пространственного восприятия слабовидящих младших школьников в образовательном процессе
- 11. 2.5. Развитие речи младших школьников со зрительной депривацией на основе формирования и расширения семантических полей
- 12. 2.6. Педагогическая диагностика уровня развития темпа и ритма движений у слепых младших школьников
- 13. 2.7. Сопровождение слепых первоклассников в процессе развития осязательного восприятия
- 14. 3.1. Влияние институциональных условий обучения на развитие самоотношения подростков со зрительной недостаточностью
- 15. 3.2. Особенности социально-адаптивного поведения подростков с нарушениями зрения
- 16. 3.3. Старшие школьники с нарушением зрения: мотивационно-потребностные аспекты сопровождения выбора профессионально-образовательного маршрута
- 17. Заключение
В монографии в контексте установки на непрерывность образования слепых и слабовидящих детей и на основе актуальных эмпирических данных определяются ориентиры комплексного сопровождения детей с различной глубиной и характером нарушения зрения, находящихся на всех основных этапах возрастного развития. Рассматривается широкий спектр значимых в научно-методическом плане вопросов, связанных с развитием зрительного и осязательного восприятия, коммуникативной и двигательной сферы таких детей, совершенствования их пространственной ориентировки и социальной адаптации, выбора институциональных условий их обучения и профессионально-образовательного маршрута и др. Издание адресовано педагогическим работникам, реализующим коррекционно-образовательную деятельность в отношении слепых и слабовидящих детей в образовательных организациях разных типов, а также специалистам в сфере подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы дифференцированного и инклюзивного образования детей с нарушением зрения и их сопровождения.