Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область : Методические рекомендации для тифлопедагогов / Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина [и др.]. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 320 с. – ISBN 978-5-8064-3417-4.
1. Адаптивное физическое воспитание: авторская программа по лечебной физкультуре для детей с тяжелой зрительной патологией (начальная школа) / авт.-сост. Л. Н. Ростомашвили; СПб., ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1997. 43 с.
2. Азарян А. Р. Методика формирования правильной ходьбы и манеры движений у школьников с нарушением зрения / Азарян А. Р. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения. - 2004, № 5. - 10-16 с.
3. Гриднева В. В. Оценка развития двигательных навыков у детей 7-8 лет с депривацией зрения / В. В. Гриднева, А. Н. Налобина, М. В. Волова // Адаптивная физическая культура. - 2017. - № 3(71). - 19-23 с.
4. Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. - Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, 2004. С. 57-62.
5. Замашнюк Е. В. Проблема изучения готовности к обучению пространственной ориентировке слепых школьников на разных ступенях образования / Е. В. Замашнюк // Вестник психофизиологии. - 2022. - № 4. С. 9-18.
6. Замашнюк Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение слепых и слабовидящих школьников: к проблеме диагностико - методического обеспечения коррекционно-развивающих курсов / Е. В. Замашнюк // Специальное образование XXI века: Материалы международного научного форума, Санкт-Петербург, 20- 21 апреля 2022 года. - Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2022. С. 141-147.
7. Земцова М. И. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной и трудовой деятельности / М. И. Земцова - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 419 с.
8. Зотов А. И. Возрастные и индивидуальные особенности формирования представлений у школьников 4-6 классов / Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников - Ленинград, 1970. - 358 с.
9. Кручинин В. А. Ритмика в специальной школе: Методические рекомендации. - Горький, 1990. - 55 с.
10. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Литвак - СПб. : Каро, 2006. - С. 324.
11. Маллаев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 136 с.
12. Никитина А. В. Педагогическая диагностика уровня развития темпа и ритма движений у слепых младших школьников / Никитина А. В., Дащук Л. В. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение: монография для тифлопедагогов-практиков / В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова и др. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - С. 158-175.
13. Никулина Г. В. Современные проблемы теории и практики образования лиц с нарушениями зрения / Никулина Г. В., Никулина И. Н. - ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 6-14.
14. Никулина Г. В. Актуальные проблемы сопровождения слепых и слабовидящих в образовательном процессе: подготовка кадров / Г. В. Никулина, И. Н. Никулина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2020. - № 195. - С. 64-73.
15. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования: методические рекомендации / Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2018. - 600 с.
16. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 188 с.
17. Петров М. А. Роль информационных технологий в жизни незрячих людей. Материалы научно-практической конференции «IT-технологии как средство реабилитации незрячих людей: состояние, проблемы и перспективы» - Пермь: 2011. - 152 с.
18. Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
19. Потемкина А. В. Сопровождение слепых первоклассников в процессе развития осязательного восприятия // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение: монография для тифлопедагогов-практиков / В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова и др. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - С. 175-176.
20. Потемкина А. В. Теоретико-методические подходы к формированию диагностического инструментария по курсу «Развитие осязания и мелкой моторики» для слепых обучающихся начальных классов /ж. Педагогический имидж (научно-практический журнал). - № 4 (57), октябрь - декабрь 2022. - С. 408-425.
21. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
22. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слепых обучающихся. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).
23. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабовидящих обучающихся. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).
24. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся. - М.: Просвещение, 2017. 451 с.
25. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся. - М.: Просвещение, 2017. 343 с.
26. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида; Часть II - Начальная школа / под общей ред. Л. И. Плаксиной. - М.: Город, 1997. - 170 с.
27. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. - М.: Советский спорт, 2015. - 164 с.
28. Санду О. М. Методика исследования параметров тактильного восприятия рельефных поверхностей слепыми и слабовидящими людьми / О. М. Санду // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. - 2018. - Т. 21. - № 2. - С. 258-263.
29. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение: Монография для тифлопедагогов-практиков / В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова и др. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 240 с.
30. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: учебно-методическое пособие/ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. - СПб.: Граница, 2015. - 199 с.
31. Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: учебно-методическое пособие / Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена. - СПб.: Граница, 2015. - 204 с.
32. Солнцева Л. И. Использование зрительного восприятия в процессе обучения слепых детей с остаточным зрением / Солнцева Л. И. // Дефектология. М., 1990. - № 5. - С. 3-8.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598).
34. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».