Глава книги
2.4. Тифлопедагогическое сопровождение развития зрительно-пространственного восприятия слабовидящих младших школьников в образовательном процессе
1. Аветисов Э. С. Содружественное косоглазие / Э. С. Аветисов. - Москва : Медицина, 1977. - 312 с.
2. Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. - Москва : Просвещение, 1964. - 304 с.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. - 2-е издание. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 260 с.
4. Безруких М. М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5,0-7,5 лет : руководство по тестированию и обработке результатов / М. М. Безруких, Л. В. Морозова. - Москва : Новая школа, 1996. - 48 с.
5. Величковский Б. М. Психология восприятия / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. - Москва : МГУ, 1983. - 280 с.
6. Восприятие пространства и времени : / ответственные редакторы : Б. Г. Ананьев, Э. Ш. Айрапетьянц ; АН СССР, Научный совет по нейрофизиологии и высшей нервной деятельности животных и человека, Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова. - Ленинград : Наука, 1969. - 135 с.
7. Замашнюк Е. В. Макетирование как средство развития зрительно-пространственного восприятия детей нарушением зрения / Е. В. Замашнюк, Ю. И. Демура // Теория и практика специального и инклюзивного образования : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 50-54.
8. Замашнюк Е. В. Технологии сопровождения обучающихся с нарушениями зрения на этапе основного общего образования / Е. В. Замашнюк // Вестник психофизиологии. - 2018. - № 2. - С. 81-88.
9. Замашнюк Е. В. Развитие зрительного восприятия как компонента содержания образования слабовидящих школьников / Е. В. Замашнюк // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих : сборник статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 50-59.
10. Земцова М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. - Москва : Просвещение, 1973. - 159 с.
11. Морозова Л. В. Индивидуальные особенности зрительнопространственного восприятия детей 5-7 лет : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук : специальность 03.00.13 - физиология человека и животных : защищена 14.12.1995 / Л. В. Морозова ; научный руководитель - доктор биологических наук М. М. Безруких ; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская Академия образования». - Москва, 1995. - 21 с.
12. Никулина Г. В. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации / Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - Часть 2 : Гуманитарный цикл. - 352 с.
13. Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих : «Окружающий мир» : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов в двух частях / Г. В. Никулина, А. В. Потемкина, Т. А. Круглова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Граница, 2017. - Часть 1. - 123 с.
14. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина. - Калуга : Адель, 1998. - 118 с.
15. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург : Граница, 2016. - 186 с.
16. Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве / Ф. Н. Шемякин // Психологическая наука в СССР. - 1959. - Том 1. - С. 94-98.
17. Потемкина А. В. Особенности характера видения при нарушениях зрения [U7] / А. В. Потемкина // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве : материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры», Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2011 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2011. - С. 236-238.