Глава книги
1.3. Своеобразие развития у дошкольников с нарушением зрения навыков пространственной ориентировки в макропространстве
1. Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. - Москва : Просвещение, 1964. - 304 с.
2. Венедиктова М. В. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста / М. В. Венедиктова, Л. Н. Галкина. - Нижний Новгород : Перспектива, 2004. - 94 с.
3. Дружинина Л. А. Дошкольники, имеющие нарушения зрения : индивидуальная работа по развитию ориентировки в пространстве в условиях общеобразовательной группы / Л. А. Дружинина // Дошкольное воспитание : научно-методический журнал. - Москва, 2011. - № 9. - С. 104-107.
4. Замашнюк Е. В. Развитие навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения / Е. В. Замашнюк, Ю. И. Демура // Специальное образование : материалы IX Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2013 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 128-131.
5. Замашнюк Е. В. Своеобразие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения / Е. В. Замашнюк // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России : Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург, 2009. - Том 5. - С. 234-238.
6. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учебное пособие / А. Г. Литвак ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 271 с.
7. Минаева Н. Г. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - Москва, 2004. - № 6. - С. 17-21.
8. Мусейибова Т. А. Формирование некоторых пространственных ориентаций. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников : хрестоматия в 6 частях / Т. А. Мусейибова. - Санкт-Петербург, 1994. - Часть I. - 350 с.
9. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. - Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО, 2000. - 352 с.
10. Наумов М. Н. Обучение слепых пространственной ориентировке : учебное пособие / М. Н. Наумов. - Москва : ВОС, 1982. - 116 с.
11. Никитина А. В. Использование подвижных игр в развитии навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения / А. В. Никитина, Е. В. Замашнюк // Личность, общество, образование в изменяющемся мире : межвузовский сборник научных трудов / Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования. - Санкт-Петербург, 2012. - С. 467-472.
12. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ[U3] : учебно-методическое пособие / Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург : Граница, 2016. - 186 с.
13. Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 176 с.
14. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения / под редакцией Л. И. Плаксиной. - Москва : б. и., 1995. - 88 с.
15. Сверлов B. C. Пространственная ориентировка слепых : пособие для учителей и воспитателей школ слепых / B. C. Сверлов. - Москва : Учпедгиз, 1951. - 151 с.
16. Сековец Л. С. Коррекционная направленность физического воспитания дошкольников с монокулярным зрением : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук : специальность 13.00.03 - коррекционная педагогика : защищена 14.03.2002 / Л. С. Сековец ; научный руководитель - доктор психологических наук, профессор Л. И. Плаксина ; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». - Москва, 2002. - 45 с.
17. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. - Москва : Полиграф сервис, 1997. - 124 с.
18. Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г. А. Урунтаева. - 3-е издание, стереотипное. - Москва : Академия, 2014. - 272 с.
19. Учимся ориентироваться в пространстве : методические рекомендации / под редакцией Е. В. Замашнюк. - Санкт-Петербург : Граница, 2015. - 64 с.
20. Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве / Ф. Н. Шемякин // Психологическая наука в СССР. - Москва, 1959. - Том 1. - С. 94-96.
21. Эльконин Д. Б. Детская психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. Б. Эльконин ; редактор-составитель Б. Д. Эльконин. - 4-е издание, стереотипное. - Москва : Академия, 2007. - 384 с.