Книга
Образование в поликультурном обществе
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. РОЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
- 3. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЕРМАНИИ НА ПУТИ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
- 4. СТРАТЕГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И ГЕРМАНИИ
- 5. ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
- 6. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
- 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗА «Я-ПРОФЕССИОНАЛ» У РОССИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ СТУДЕНТОВ
- 8. ФИЛОСОФИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
- 9. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- 10. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- 12. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- 13. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ РУССКИМ НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ
- 14. ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИИ В КОНТЕКСТЕ ФЕНОМЕНА МЕЖПОКОЛЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
- 15. КОММЕМОРАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖПОКОЛЕННОГО ДИАЛОГА
- 16. ПЕРЕЖИВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ВОЕННЫХ КОММЕМОРАТИВНЫХ ПРАКТИК
- 17. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
- 18. ПРОБЛЕМЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
- 19. ПРАКТИКИ ТРАНСЛЯЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ (ИЗ ОПЫТА ПОИСКОВОГО ОТРЯДА «ИНГРИЯ»)
- 20. АКЦИЯ СТУДЕНТОВ «ВОЕНМЕХА» «ТЕНЬ ВОЙНЫ НАД МОЕЙ СЕМЬЕЙ»
- 21. СОЮЗ ЮНЫХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ - НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
- 22. МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИЙ ДИАЛОГ И ПРОБЛЕМА ВЗРОСЛЕНИЯ
- 23. НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ
- 24. ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
- 25. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- 26. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ: РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРАКТИКИ
- 27. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССАХ И ГРУППАХ
- 28. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ
- 29. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЕ
- 30. УЧЕТ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ
- 31. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА У НАРОДОВ ТУНГУССО-МАНЧЬЖУРСКОЙ, АЛТАЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРУППЫ РОССИИ (ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА)
- 32. ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ ТУНДРОВЫХ НЕНЦЕВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ
- 33. ОЦЕНКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ PISA В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
- 34. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
- 35. «ЭТНОПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА» И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВЫЗОВЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОЦИУМА (ИЗ ОПЫТА ИНСТИТУТА ДЕТСТВА РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА)
- 36. АВТОРСКИЙ КУРС «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО НАРОДОВ АРКТИКИ» В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Коллективная монография представляет читателю материалы научных конференций, организованных кафедрой ЮНЕСКО Герценовского университета: «Сравнительный анализ образовательных стратегий в поликультурном пространстве России, Израиля и Германии» (22 марта 2019 года), «Память о войне и межпоколенческий диалог как доминанты процесса взросления» (20 октября 2020 года) и «Этнокультурные дискурсы поликультурного образования» (15 декабря 2020 года). Представленные материалы отражают содержание всех направлений работы конференции и широкую дискуссию по проблемам поликультурного образования. Публикация адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области поликультурного образования, педагогики, психологии, культурологии, социологии и филологии.