Глава книги

ПРОБЛЕМЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

А. Е. Бахмутский
2021

Самоопределение как результат развития личности школьника является следствием не только воспитательного, но и учебного процесса. В процессе освоения учебных предметов, усвоения знаний, формирования умений и навыков, развития способности применения освоенного в жизни перед школьником неизбежно встает проблема самоопределения, поиска своего места в обществе, идентификации своих целей и ценностей в общем поле целей и ценностей общества. Неотъемлемыми свойствами личности человека, заставляющими его применять полученное им образование в пользу общества, являются патриотизм и гражданственность. Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. Отечественная концепция формирования патриотизма подразумевает под ним способность не только понимать свои Родину и народ, но и приносить им пользу своим трудом. Гражданская культура - важнейший показатель активного гражданства, инициативного поведения и практического гражданского соучастия в общественных делах. Воспитание Гражданина в школе связано с ознакомлением с окружающим миром при освоении естественно-научных дисциплин, с правилами социальной жизни при освоении общественных дисциплин, формировании, проявлении и оценке гражданственности в различных видах социальной деятельности.

Бахмутский А. Е. ПРОБЛЕМЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ. 2021;:166-176.
Цитирование