Глава книги
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Поликультурное пространство - это социальная среда, обладающая признаками культурного многообразия. Сосуществование культур означает одновременное присутствие в общественной жизни нескольких культур: религиозных, этнических, национальных, территориальных, возрастных, информационных, технологических. Для современной России характерна возросшая интенсивность миграционных потоков (внешних и внутренних, русско- и иноязычных и др.). В последние годы число детей мигрантов в школах, в первую очередь - в «обычных» школах, вопреки прогнозам, только увеличилось. Это создает проблемы для обеспечения качества общего образования. Необходимость решения таких проблем требует обеспечения готовности работающих и будущих учителей к условиям поликультурного пространства школы. Внесение в систему высшего образования этнокультурологического знания, реализация его потенциала, направленности на формирование у молодежи общероссийской идентичности и современного толерантного этнокультурного сознания, культуры межэтнических и межконфессиональных отношений развивают стратегическую линию государства на удовлетворение культурных потребностей всех народов России.