Публикация по материалам научного мероприятия

Русская литература в иностранной аудитории
- 1. ПУШКИНСКИЙ ТЕКСТ РУССКОЙ КЛАССИКИ
- 2. «ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ...»: ЭВОЛЮЦИЯ ПУШКИНСКОГО ОБРАЗА У ТУРГЕНЕВА И ЧЕХОВА
- 3. ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ В ПОНИМАНИИ А. С. ПУШКИНА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТЕЙ «ВЫСТРЕЛ» И «ГРОБОВЩИК»)
- 4. «ВЕЛИЧАЙШИЙ ПОЭТ ХХ ВЕКА» О ПУШКИНЕ: М. ЦВЕТАЕВА О ПОЭТЕ
- 5. ДЕНЬГИ КАК «СЛУГИ», «ДРУЗЬЯ» И «ГОСПОДА» В «СКУПОМ РЫЦАРЕ» А. С. ПУШКИНА И «БРАТЬЯХ КАРАМАЗОВЫХ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 6. НАСЛЕДНИЦЫ СТАРОЙ ГРАФИНИ: «ПИКОВАЯ ДАМА» А. С. ПУШКИНА И ГЕРОИНИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 7. «ИСТОРИЯ СЕЛА ГОРЮХИНА» А. С. ПУШКИНА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: ПАРОДИЯ И САТИРА КАК СПОСОБ ОСМЫСЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
- 8. СЕКРЕТЫ ПУШКИНСКОЙ ИРОНИИ (ПОВЕСТЬ «МЕТЕЛЬ» В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ)
- 9. ПУШКИНСКАЯ ТЕМА В ПРОЗЕ АНДРЕЯ АНТИПИНА
- 10. ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А. С. ПУШКИНА
- 11. ОБРАЩЕНИЕ К ОБРАЗУ ПУШКИНА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ
- 12. «ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» КАК СЮЖЕТ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 13. РЕЖИМ ДНЯ: СЕМАНТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА
- 14. МИФОЛОГЕМЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ: ОТ А. ПУШКИНА ДО И. БРОДСКОГО (МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИРИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ)
- 15. ОТ ПОЭТИЧЕСКИХ СТРОК К ВОЕННОЙ ИСТОРИИ (СТИХОТВОРЕНИЯ А. С. ПУШКИНА ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 Г. В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ)
- 16. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА У ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 17. ФЕНОМЕН ГОСТЕПРИИМСТВА В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА)
- 18. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ СТАЖЕРАМИ
- 19. «КИТАЙСКИЙ СЛЕД» В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА: К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ К СЛОВУ ПРИ РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ СТУДЕНТОВ ИЗ КИТАЯ
- 20. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПУШКИНСКИМ МЕСТАМ: ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 21. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ-КВАРТИРУ А. С. ПУШКИНА)
- 22. ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ КАК ПУТЬ ПРИОБЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РУССКИМ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
- 23. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН Б. ОКУДЖАВЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 24. НАЦИОНАЛЬНО-МАРКИРОВАННАЯ ЛЕКСИКА КАК ОБЪЕКТ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА ЗАНЯТИЯХ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 25. ДРУЖЕСКИЙ ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ДИСКУРС: ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА В ПЕРЕПИСКЕ А. С. ПУШКИНА
- 26. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «МЕТЕЛЬ»: КАК ВЛАДИМИР НЕ ДОЕХАЛ ДО ЖАДРИНО (ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ, УРОВЕНЬ В1)
- 27. ПЕРЕВОД БЕЗЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЛЕКСИКИ НА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТЕЙ А. С. ПУШКИНА «МЕТЕЛЬ» И «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»)
- 28. ЗВУКО-ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (К ВОПРОСУ О НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБАХ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. С. ПУШКИНА ИНОСТРАННЫМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ)
- 29. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАВЫ «О ЛИРИЗМЕ НАШИХ ПОЭТОВ» ИЗ «ВЫБРАННЫХ МЕСТ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» Н. В. ГОГОЛЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 30. ИЗУЧЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОМАТИЗМА «СЕРДЦЕ» НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СО СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТА ПОЭМЫ В. МАЯКОВСКОГО «ОБЛАКО В ШТАНАХ»
- 31. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» А. ПУШКИНА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 32. А. С. ПУШКИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ: ОТ БИОГРАФИИ К ПОЭТИЧЕСКИМ ТЕКСТАМ
- 33. О «МЕДЛЕННОМ ЧТЕНИИ», ФОНОВЫХ ЗНАНИЯХ И КУЛЬТУРНЫХ СМЫСЛАХ (К ВОПРОСУ О РАБОТЕ С ПУШКИНСКИМ ТЕКСТОМ В ГРУППАХ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ)
- 34. ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ А. С. ПУШКИНА КАК ОБЪЕКТ ЧТЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 35. ВОЕННЫЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ)
- 36. ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
- 37. ПРИЕМ АНТИТЕЗЫ В РАССКАЗЕ АНАТОЛИЯ ПРИСТАВКИНА «НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ»
- 38. «УЧИТЬ ЯЗЫК, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ПУШКИНА»: РАБОТА С ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 39. ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ НА ЗАНЯТИЯХ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 40. ЗДРАВСТВУЙТЕ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!
- 41. «ПОКА В РОССИИ ПУШКИН ДЛИТСЯ...»: РЕПЛИКА
Сборник статей посвящен теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся в России и за рубежом. В публикациях рассматриваются методы и приемы обучения иностранцев анализу русского художественного произведения. В большей части статей говорится о работе на занятиях по русскому языку и литературе с пушкинскими текстами. Среди авторов - преподаватели университетов России, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Японии. Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русской литературе в иностранной аудитории, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «русский язык как иностранный». Включенные в сборник статьи могут также представлять интерес для учителей русского языка и литературы, работающих в школах, гимназиях, колледжах.