Доклад конференции
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «МЕТЕЛЬ»: КАК ВЛАДИМИР НЕ ДОЕХАЛ ДО ЖАДРИНО (ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ, УРОВЕНЬ В1)
Н. А. Костюк
2025
Статья посвящена рассмотрению вопроса о роли глаголов движения, в которых вербализуется категория пространства в повести А. С. Пушкина «Метель», и о методике работы с бесприставочными и приставочными глаголами движения в иностранной аудитории на уровне В1. Автор предлагает систему работы с дорожной картой, представляющей схему передвижения героя в повести, которая наглядно демонстрирует хаотичное движение героя, препятствующее достижению цели. В дорожной карте фиксируется также языковое выражение категорий простанства и времени, физического и психологического состояния героя, что позволяет, с одной стороны, выявить усиление эмоционально-экспрессивной окраски контекста, а с другой стороны - определить авторскую позицию в произведении в целом.
Цитирование
Список литературы
1. Гершензон М. О. Мудрость Пушкина. - Томск: Водолей, 1997. 288 с.
2. Корчик Л. С. Глаголы движения в руском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории // Вестник Российского ун-та дружбы народов.- М.: РУДН, 2012. С. 84-91.
3. Набати Ш., Мехтиханлы С. К вопросу особенностей преподавания русских глаголов движения в иранской аудитории // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021. № 2 (41). С. 57-63.
4. Пушкин А. С. Метель [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.litres.ru/book/aleksandr-pushkin/metel-22139010/chitat-onlayn/
5. Спагис А. А. Об изучении видов у глаголов движения // Вопросы методики преподавания русского языка нерусским. - М., 1960. С. 94-107.
6. Шарапа А. А., Гладышева М. К., Лютчик Н. Н. Особенности глагольного и именного управления при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы VI междунар. науч.-метод. конф. - Минск: БГМУ, 2022. С. 89-94.
7. Электронный словарь синонимов русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sinonim.org