Доклад конференции
Знакомство иностранных учащихся с топонимикой Санкт-Петербурга (на материале сказки В. Шефнера «Записки зубовладельца»)
В. А. Бессогорова,
Е. Р. Фатыхова
2023
В статье анализируется топонимический потенциал сказки В. Шефнера, а также рассматривается лингвокультурологический аспект топонимии. Предлагаются варианты заданий, которые можно использовать в иностранной аудитории для знакомства с ключевыми топонимами Петербурга.
Бессогорова В. А., Фатыхова Е. Р., Сотникова К. Э., Кунникова О. А. Знакомство иностранных учащихся с топонимикой Санкт-Петербурга (на материале сказки В. Шефнера «Записки зубовладельца»). 2023;:378-384.
Цитирование
Список литературы
1. Аксенова Г. Н., Кожухова Н. Е. Художественный текст специальной тематики, его мотивационная, коммуникативная и профессиональная значимость // Актуальные проблемы обучения русскому и белорусскому языка в медицинском вузе: Сб. ст. под ред. В. В. Белого. - Минск, 2009. C. 6-64.
2. Гальцова А. С. Лнгвокультурологический потенциал петербургской топонимии : автореф. дис. … канд. филол. наук. - СПб., 2011. 23 с.
3. Гальцова А. С. Лингвокультурологический потенциал топонимической лексики // Записки Горного института. 2008. Т. 175. С. 208-209.
4. Лосева И. Э. Особенности этапа работы с текстом на занятиях русского языка как иностранного в вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. С.8-87.
5. Никонов В. А. Введение в топонимику. - М.: 2011. 184 с.
6. Позднякова А. А. Работа с топонимической лексикой на занятиях по русскому языку как иностранному / А. А. Позднякова, Д. Хамуркопаран // Преподаватель XXI век. 2015. № 3-1. С. 170-180.
7. Рощектаева Т. Г. Изучение топонимов на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (на материале учебного пособия С. А. Хаврониной и А. И. Широченской «Русский язык в упражнениях») // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 1. С. 49-53.
8. Шефнер В. С. Сказки для умных. - Л.: 1985. С.109-128.