Доклад конференции
Военная проза как средство приобщения иностранцев к национальным русским ценностям на занятиях РКИ
Т. С. Павлова
2023
В статье описана работа с текстами военной прозы при обучении русскому языку иностранных военнослужащих, которая начинается на подготовительном курсе и продолжается на основных курсах. Перечислены произведения военной прозы, с которыми автор статьи работает в иностранных аудиториях в течение нескольких лет. Отмечается потенциал художественных текстов о войне в приобщении иностранных обучающихся к национальным русским ценностям. Статья будет интересна преподавателям русского языка как иностранного, работающим как в военных, так и гражданских учебных заведения.
Цитирование
Список литературы
1. Воронцова Ю. А., Хорошко Е. Ю. Внеаудиторное чтение как часть образовательной стратегии при обучении РКИ // Проблемы современного филологического образования. Сб. научных статей конференции «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы». Москва - Ярославль, 19 апреля 2017 года. Выпуск XV. - М., 2017. С. 90-94.
2. Мельник Ю. А., Штехман Е. А., Биякаева А. В. Работа с художественным текстом в рамках модуля «Внеаудиторное чтение» // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. Сб. статей IV Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2021. С. 556-560.
3. Павлова Т. С. Художественный текст как средство военно-патриотического воспитания иностранных военнослужащих из стран ближнего зарубежья // Сб. материалов докладов V юбилейной межвузовской научно-практической конференции «Обучение русскому языку как иностранному и как родному: Диалог культур» / Под общ. ред. проф. Т. Е. Токаревой. - М., 2019. С. 256-259.
4. Русский язык (как иностранный): Первый сертификационный уровень: учебник / Э. Н. Анохина, И. А. Антипова, Т. С. Павлова, О. Ю. Сидорова, И. В. Смирнова, А. А. Федоренко; под общ. ред. проф. Т. Е. Токаревой. - М., 2020. 621 с.