Доклад конференции
Жанр портретного очерка на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале текстов об О. Берггольц)
С. С. Веремеенко
2023
В статье рассматривается текст портретного очерка как предмет изучения на занятиях по русскому языку как иностранному. Данный жанр представляет собой характеристику личности и ее жизненного пути. Предложенный на занятии материал посвящен поэту блокадного Ленинграда О. Берггольц, имеет военно-патриотическую и культурологическую ценность.
Цитирование
Список литературы
1. Берггольц О. Блокада Ленинграда. «Никто не забыт и ничто не забыто». - М., 2020. 448 с.
2. Берггольц О. Никто не забыт, и ничто не забыто: дневники, письма. - СПб., 2020.
3. Громова Н. А. Смерти не было и нет: Ольга Берггольц: опыт прочтения судьбы. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 2020. 430 с.
4. Казакова О. А. Жанр портретного очерка в современном медиадискурсе: к постановке проблемы / О. А. Казакова, Т. Б. Фрик // [Электронный ресурс] Молодой ученый. 2010. № 11 (22). Т. 1. С. 218-220. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/22/2309/ (Дата обращения -18.10.2022).
5. Мещерякова Е. А. Особенности современного портретного очерка // [Электронный ресурс] Язык. Культура. Коммуникации. № 1 (2015). Режим доступа: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/149/363 (Дата обращения 17.10.2022).
6. Рубашкин А. «…Луна гналась за нами, как гепеушник» // Берггольц О. Никто не забыт, и ничто не забыто: дневники, письма. - СПб., 2020. С. 410-422.
7. Соколовская Н. К читателю // Берггольц О. Никто не забыт, и ничто не забыто: дневники, письма. - СПб., 2020. С. 5-11.
8. Токарева Т. Е. Лингводидактический потенциал учебного текста биографического характера // Русский язык в военном вузе. № 3. 2021. - М.: 2021. С. 44-52.