Доклад конференции
Беседы о пушкинском слове и русском национальном самосознании на занятиях с иностранными студентами
Е. В. Макеева
2023
В статье рассматривается проблема возможности постижения иностранными студентами пушкинского слова, репрезентирующего базовые ценности русской культуры и русского национального самосознания; обосновывается необходимость планомерной и систематической работы с пушкинским словом на занятиях в иностранной аудитории.
Цитирование
Список литературы
1. В мире русской поэзии: учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста. В 2 ч. Ч. 1. 2-е изд., испр. и доп. - СПб., 2018. 224 с.
2. Ван Лие. Творчество А. С. Пушкина в Китае // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2012. № 6. С. 158-166.
3. Гречко В. А. Личный архив неопубликованных работ.
4. Громова О. К. Сахарный ребенок: история девочки из прошлого, рассказанная Стеллой Нудольской. - М., 2016. 159 с.
5. Кондаков И. В. Пушкин: рождение концептосферы русской культуры // Вестник культурологии. 2020. № 1 (92). С. 9-35.
6. Макеева Е. В. Исторический роман в иностранной аудитории как методическая проблема (на материале романа О. Громовой «Сахарный ребенок») // Русская литература в иностранной аудитории. Сб. научных статей. Вып. 7. - СПб., 2018. С. 101-106.
7. Мелодия Чайковского: русская проза конца XX - начала XXI века: учебное пособие / авт.-сост.:И. И. Толстухина, Л. А. Вольская, Н. А. Макаричева, Н. С. Цветова. - СПб., 2011. 268 с.
8. Мокиенко В. М., Сидоренко К. П. Школьный словарь крылатых выражений Пушкина. - СПб., 2005. 800 с.
9. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие. - М, 2010. 328 с.
10. Савченко Т. К. «Нарушитель границ»: Пушкин в иноязычной аудитории // Rhema. Рема. 2011. № 2. С. 32-44.