%0 %A Рыбакова, Елена Владимировна %A Гаязова, Гульшат Анифовна %A Рыбаков, Дмитрий Геннадьевич %A Сухоруков, Вячеслав Дмитриевич %A Михайлов, Кирилл Владимирович %T Методические подходы к преподаванию географии в инклюзивном формате обучения %D 2024 %X Реализация принципов инклюзивного обучения детей и подростков происходит неравномерно, и это не только болезнь роста, трудности финансирования, динамичность преобразования дидактических и социальных систем, кадрового обеспечения, проблематика семейного воспитания, особенностей здоровья обучающихся, но и закономерное следствие постепенного характера системообразующей методологии, которая должна стать базовым ресурсом для комфортного и продуктивного развития всех детей, независимо от их нозологического, социального, компетентностного, возрастного статуса. Освоение детьми географических компетенций направлено на системность и научность их знаний, умений и навыков, практическую ориентированность и социальную активность. Поэтому необходимо совершенствовать систему обучения географии в инклюзивном образовательном пространстве для повышения эффективности образовательной занятости и социальной значимости, привлекательности, постоянного обогащения их опыта и интеллекта. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17661